Диалог с бессмертным

Екатерина Часовникова
                ...Третий Ангел вылил чашу свою в реки
                и источники вод: и сделалась кровь...
                Откровение 16:4

* * *

– Ответь, бессмертный, о чем ты думаешь, глядя на звезды?
– О вечности, дарованной мне.
– Что для тебя вечность?
– Это возможность узнать все, что я хочу, и это возможность отказаться от этого знания. Это право испробовать все, чего я желаю, или отказаться от желаемого.
– Так что ты узнал и чего желаешь ты, дитя мрака?
– Я узнал боль потери и радость приобретения... Я познал муки сожаления о потерянном – о ярком свете солнца, о счастье только что родившегося утра, о жарком полуденном зное и ослепительно-белом снеге чистым зимним днем...
...Но я познал и радость неудержимой, неведомой людям свободы, свободы ночного ветра. Я понимаю шепот теней, я слышу, о чем говорит луна с облаками, я слышу холодную музыку звезд. Я видел, как в полночь распускалась дивная белая лилия на лесном озере... Я видел, как странные сны ходят по лесным тропкам, по сельским дорогам, по городским улицам... Я видел, как смерть, последняя и вечная любовница человеческого рода, бродит по миру и дарит свои поцелуи детям и старикам, мужчинам и женщинам. И я смеялся ей в лицо, вырывая из ее объятий тех, кого возжелал сам... И она не может прикоснуться ко мне, ибо я пью чашу бессмертия, которая не имеет дна.
– Дитя ночи... Какое же оно на вкус, твое бессмертие?
– Это вкус свежей крови...

2006