Экспертиза души

Софья Хрусталёва
Людмила Русланова бежала на остановку, чтобы успеть на трамвай. Но он тронулся прямо у неё перед носом. То ли вагоновожатый не заметил бегущего пассажира, то ли от вредности - перед носом закрыл дверь, но, не успев уехать на этом трамвае, Людмила поняла, что свиданию грозит несостоятельность…

Совсем недавно, когда весенние ручьи уносили зимнюю скуку, когда первоцветы бесшумно выстреливали из прохладной земли, слегка приласканной солнцем, когда вместе с этими маленькими изменениями в природе  просыпалась одинокая душа Людмилы, она случайно познакомилась с мужчиной, интересным во всех отношениях.
  Это, конечно, проявится через два свидания, но женщина для себя определила, что таких мужчин, - как вымерших динозавров, - она не встречала со своего рождения.

Может быть, она не там ходила, а может, и не судьба была. Вообще-то она была замужем. Много лет прожив с одним и тем же мужчиной, она поняла, что суженый – это ряженый во всё искусственное. Что заставляет жениться парня? Можно догадываться – на свидания не бегать, сыто, чисто, и все прелести под боком. Дети - по неизбежности.

 Редко из парня «прёт» отцовство. В основном ревность и женское начало – занудство и тычки. Как мама воспитывала, так и получалось. Как правило, мужское начало в основном на работе, и дети видят своих отцов дома, если они есть - редко. А отцов, принимавших участие в воспитании, тоже не так много. Но это так думала  только Людмила.

Что заставляет выходить замуж девушку? Возраст подпирает, а если подвернулся на пути парень, отвечающий надуманному стандарту, то грех не соединиться. А кто как воспитан в семье, какие принципы житейской мудрости – это в счет не берётся. Ходит парень с девушкой, ходит, а потом – бац!  и она - в дамки, а он - на диван. Зато вместе, зато рядом. И так много лет. Никто ни кому ничем не обязан. Парень из рук мамы в руки другой, не опытной женщины, где и проходят одну школу семейного образования.

Людмила, конечно, понимала, что - прожив много лет с мужем, поступает не совсем достойно, бегая на свиданки. А, может быть, это и не свиданки, а просто деловые контакты. Пообщаться, посоветоваться. Просто искренне улыбнуться один другому. Ничего здесь предосудительного нет. Да и не бегает она. Чинно выходит из дома, правда, вот сегодня не успела на трамвай, пришлось бежать. И чего это она вдруг решила заниматься самоедством? – Не буду, не буду! Это к делу не относится. У меня всё по-другому, - решила  она успокоить себя.

Первый, после замужества, мужчина, вызвавший в ней интерес к нему, заставлял,  казалось, всё время анализировать движение души. Почему неуёмное желание увидеть нового знакомого? Откуда появляется желание быть самой другим человеком? А возможно, что не всё так прекрасно, как кажется? То, что он не женат – Людмила уже знает. Значит, хотя бы он никого не обманывает и не находится с ней в равном положении. Он-то как раз, и может думать, что если бы его жена бегала на свиданки?!… Он-то как раз и может сказать последнее слово каждую минуту.

Например, - хватит! Или, – какая перспектива может ожидать замужнюю женщину и свободного мужчину? Или, а как будут реагировать взрослые дети с двух сторон, узнав о попытках своих родителей что-то изменить в жизни? Ведь всё это чревато теми или иными последствиями. Душевный крах – раз.  Моральная сторона, - два. Дальше можно не считать. Мелочей здесь быть не может. А иногда мелочь  играет самую большую роль.

Её мужчина, к которому Людмила Русланова сейчас не успевает к назначенному времени, начинает её волновать. Возможно, у него в мыслях нет того, о чём думает она. Просто приходит – а что будет дальше? Есть время – вот и прогуливается с замужней женщиной.   
                Чужая душа потёмки. Но у Людмилы, ожидающей очередного трамвая, становилось всё тягостнее на душе. Почему? Может быть, наитие подсказывало ей, что нет перспективы этим встречам. А зачем ей перспектива? Её стремление к другому мужчине – не преступление. Но, в то же время, преимущество не на её стороне. Хотя, с какой стороны посмотреть? Нечего гнать лошадей, как говорится, - пусть всё будет так, как сложится.  Есть стремление у двух людей - встретиться – почему бы  нет? Приносит  радость ожидание встреч и сами встречи? Отлично! Так что же еще нужно Людмиле Руслановой, если она так глубоко вглядывается не только  в свою душу, но еще и пытается проникнуть в душу желанному мужчине?
 
Из-за угла дома поворачивает трамвай, и, будто в замедленном кинокадре тянется к остановке, где стоит народ. У Людмилы учащённо забилось сердце. Войдя в трамвай, она первым делом заняла место у окна. На двадцать минут она опаздывает. Еще надо доехать до нужного метро, где под часами будет ожидать  тот, кто разворошил улей чувств в её душе. Если бы женщина знала, как выглядит душа? Может быть это коробочка, в которой хранится что-то такое, иногда лежащее на самом дне, но, однажды, выстреливает из остывшей коробочки, именуемой душой, - как первоцвет весной, приласканный солнцем в образе такого мужчины, вышедшего тоже из замерзшей среды, в которой сохранился в достойном первозданном виде?

Людмила вглядывается  в трамвайное окно,  вот она уже видит, стоит под часами знакомый силуэт. Она чувствует, как начинает внутри всё кипеть. Как небольшое тепло трогает её щёки. Она уверенна, что уже любит того, кто стоит и ждёт.
Трамвай опять замедляется в движении. Женщина с  внутренним нетерпением, но с внешним спокойствием выходит из дверей трамвая и видит, как улыбается идущий навстречу мужчина, она видит в его глаза излучающее тепло. Быстрая мысль – зачем она делает экспертизу не только своей душе – тут же исчезла. Не надо форсировать события. Пусть сложится так, как сложится. Каждый человек имеет право на ошибку и имеет право исправить её.

Ни один эксперт не сделает анализ – в чем ошибка? Любая ошибка имеет право быть. Но пока два человека стремятся идти друг другу навстречу, очевидно, что ошибки нет. Стремление идти вперёд несёт в себе инерцию положительных флюидов, которые и излучает душа живого человека, в ней расцветают подснежники, занесённые круговертью суеты, часто закрывающей собой солнце,  находящееся в каждом из нас. 

И какой бы трамвай не казался  медленно двигающимся вперёд, он всё равно привезёт  в нужный момент одного человека к другому, который будет ждать столько сколько надо. Пожалуй, на этом можно поставить точку.