Feedback и

Вадим Скирда
Кстати, о фидбэках. Не знаю, правильно ли поняли мою строку, но, тем не менее – должный вопрос задан не был. Нарочно (или нарочито?) поясняю (это к тому, что я – в принципе – могу достаточно исчерпывающе и внятно объяснить значение каждой своей строфы, что бы кому ни казалось, ибо стихи мои в подавляющем большинстве концептуальны, ибо дабы – то, о чём они повествуют только и возможно, приемлемо и единственно идеологически верно излагать таким – моим языком, сугубо) – специально напрягся и вспомнил всё, что я имел ввиду в годе 2004-м.

Разбор полётов по традиции начинаем с Вики. Тут она почти угадала – лучше сказать ничего, чем в очередной раз сморозить очевидную глупость. Зато общечеловеческая английская математически верна. Крайне забавен автоматический перевод, рекомендую.

ИТАК: feedback – это «всего лишь» обратная связь. Реминисценция с ущербного – ‘кормить обратно’. Пролазматичненько. Оу-кей!  – продолжаем насыщать. Нас же, как всегда, интересует не только математический и не столько физический аспект данного явления (которые широко представлены в сети, например в теории автоматического управления ТАУ) – сколько энигматический, магический и профетические аспекты – иначе зачем было заморачиваться с рифмованными аллюзиями?  В контексте стиха сказано: «событийные feedback’и» – что бы это могло означать? Самое простое понимание – это отклик среды на со-бытия – внешние возмущения – намерения, желания, визуализации, воления, действия и прочие камлания с бубном – как уже указывалось – наша материальная среда эластична, хоть и инертна, всецело зависит от волевых усилий облечённых жизнью сознаний, материя подтягивается, как резина, с некоторым запозданием и перехлёстом. Но я был бы не я, если всё было так просто. А всё не просто. И нас интересует именно тот самый перехлёст, то бишь, говоря строго – положительная обратная связь.

Легче всего это будет понять тем, кто хоть когда-нибудь держал в руках гитару, причём – электро-, подключенную к усилителю сигнала, желательно аналоговому, идеально – ламповому. Аудиально эффект проявляется как резкий высокочастотный звук, возникающий при взаимодействии звукоснимателя и динамика, когда звук перетекает в обратном направлении – от колонки к гитаре, обмотка звукоснимателя уже начинает «заводиться» не только от колебаний струны, но и ещё дополнительно от звукового давления динамика. Это и есть положительная обратная связь – система «идет в разнос». Причём, в контексте гитары этот эффект частенько культивируется специально, когда в нужное место произведения вклинивается высокочастотный писк, рёв или лязг – в зависимости от музыкального направления (я предпочитаю Doom, для ознакомления рекомендую альбомы Anathema ‘Serenades’ , My Dying Bride ‘Turn Loose The Swans’ , Paradise Lost ‘Gothic’). Что характерно – аналогичный эффект имеет место быть и с микрофоном, но в данном случае он всячески купируется и свидетельствует о низком качестве аппаратуры (и/или криворукости подключения). Так что – явление как минимум неоднозначное.

Как оный проявляется в жизни на событийном (казуальном, если ещё кто не понял) плане? А примерно так же как и с гитаркой – событийка «заводится», её «несёт», причём не только туда, куда был «заказ» – сознательное волеизъявление/намерение, но и дальше, выше, краше. А может и пронести вовсе мимо. Отсюда вывод и басни сей моралитэ: осторожнее с желаниями. Заказывая покой – есть риск получить инвалидное кресло, заказывая красивую жизнь – небо в решеточку, жильё – долгострой, вместо результата – процесс и так далее. А всё потому, что реальность ленива и неизобретательна, всегда пойдёт по пути наименьшего сопротивления, так сказать – займёт наиболее выгодное (ЕЙ!) энергетическое состояние. Таково её понимание симбиозиса жизни и смерти, воли и информации, силы и энергии.

ИТОГО: Тщательнее с формулировками. Побольше детализаций. Тренируемся на кошках (гитарках). Тянем носок и оттачиваем слог.


29 марта 2010 г.

http://intuitive-s.livejournal.com/8759.html