Ацтеко-пацакское

Вадим Скирда
Звучит забавно, не правда ли?

Что ж – разберём ещё один достаточно очевидный «Пролазм» © . Для начала, по традиции, рассмотрим фонетику. Ацтек  и пацак. Казалось бы – что может быть общего? Но первое же что бросается в глаза – это практически идеальная  анаграмматичность, меняются только согласные «п» и «т» и гласные «а», «е», которыми, как учит нас мудрая Каббала, можно вообще с лёгкостью перенебречь. Кроме того – это достаточно отчётливо воспринимаемый якорный, опорный звук «ц» в обоих случаях. Является ли это случайным незначительным фактом, или за ним стоит нечто более обширное?

Для прояснения этого вопроса воспользуемся приведенными выше ссылками и посмотрим семантические поля, окружающие понятия ацтек и пацак. И вот здесь мы обнаруживаем бездну смысловых и фонетических пересечений. Возьмём хотя бы якорение на звуке «ц»:

Пацак – «гравица;ппа», «КЦ», «луц», «пепела;ц», «цак», «цапа», «эцилоп», «эцих».

Ацтек – «Ацтлан», «Мецтли», «Уицилопочтли», «Аскапоцалько», «Кетцалькоатль», «Чичен-Ица».

И это только то, что на поверхности.

Припомним также, например, «чатланин» (высшая каста, полноправный гражданин планеты Плюк). Как нам объясняют его этимологию соавторы одноимённого языка Георгий Данелия и Резо Габриадзе? «От вост. чатлах — «сволочь». А «Теночтитлан» не угодно ли (как гражданин данного города, хотя бы)?

Далее – самое время обратиться к смыслам. Основной пролазмический концепт, намертво цементирующий воедино и ацтеков и пацаков – это космос. И если в случае пацаков это не вызывает особых вопросов, как и сам источник понятия – роскошный во всех смыслах фильм уважаемых «грузинских эзотериков» © «Кин-дза-дза!», то в случае ацтеков идея требует некоторых пояснений.

Жители мезоамерики и космос? Здесь мы самыми грубыми штрихами очертим идею концепта. Который выражается в сакраментальном: «А почему бы и нет?». Во-первых – Пернатый Змей (Птеродактиль?). Типичнейшее карго-культовое изоображение «древнего бога» явно инопланетного (инореального – кому как больше придётся по вкусу) происхождения (генезиса – снова библейский пролазм: сыны бога, нефилим – тоже вполне себе подвёрстываются в русло данного контекста), «палеоастронавта», так же как, скажем, и пирамиды Мексики являются карго-культовыми изображениями-имитациями «построек богов» - их стартовых площадок (как и все остальные пирамиды – Египет, Китай; а, например, обелиски, главы православных и пики готических храмов – изображения уже непосредственно «ракетной техники» древних). Зачем имитация? На это даст ответ практика постройки соломенных самолётиков (а ну-ка вспомним - как выглядит пепелац?) товарищами из солнечной Папауа-Новой Гвинеи – металлические самолётики таки прилетали и подкормку (груз-карго) таки сбрасывали. Реальность срабатывает. Отчего бы и не построить? Кашу, как говорится маслом…

А если ещё предположить инорассовость и даже рептилоидность граждан древних богов (существует такое мнение, что рептилии юрского периода и могли быть ими, по крайней мере о сожительстве человека и динозавра свидетельствует так называемая коллекция Джульсруда, даже если это махровейший фэйк – пролазм налицо, реальность продвигается навстречу исследователю) со всеми сопутствующими прелестями, как-то: желание колонизировать, приспособить под свои цели бесхозную планетку вкупе с её слаборазумными аборигенами, намерение по-шумерски генно-инженерными методами подвергнуть их апгрейду (Анунакам привет!), распределив по кастам и сословиям – то все радости «социально-экономических» противоречий планеты Плюк налицо.

И самый интересный вопрос – отдавали ли себе отчёт авторы фильмы в том, каким колоссальным пролазмом является их творение – с синхроничностью через тысячелетия времени и глобально всепланетно – пространства? Вполне можем себе предположить, что и нет – в контексте времени создания – середины 80-х – более востребованной и очевидной была идея уничижительной сатиры на государственное устройство страны, обеспечившей им саму возможность творить, теперь-то мы знаем во что это вылилось, наверняка идеологическая диверсия «грузинских эзотериков» © не прошла незамеченной. Тем интересней факт Пролазма для нашего анализа, по-видимому – они всё же уловили некую трансляцию на уровне бессознательном, архитипическом. Да и сама реальность не замедлила с подтверждением – свою первую награду фильм «Кин-дза-дза!» получил ни где-нибудь, а в латинской Америке — Международный кинофестиваль в Рио-де-Жанейро 1987 («Rio Cine Festival»), специальный приз жюри «За изобразительную концепцию».

10 марта 2010 г.

http://intuitive-s.livejournal.com/5046.html