Паводок

Джорджо Вульф
-1-
Паводок в этом году был ещё тот! Даже 100-летний дед Трохим в день моего прибытия в Село, дёрнув со мной по бутылочке пива, это заметил.
- А что, сынок, Речка сейчас гарно луга позаливала ?! – то ли спросил, то ли поставил перед фактом дедуган. – Я такое помню, када коров пас. Так то, ще до Революции було, - смаковито растягивая слова вещал Трохим Григорович.
- Когда я был на тех выходных, так вода ещё прибывала, - подхватил диалог я. И потянулся за следующей порцией пива.
Дедушка с удовольствием заглотил очередную пинту и его глаза немного заслезились. Я решил, что больше не буду ему наливать и было засобирался, но он промолвил:
- Я хоть и малый був, а то, що бачив, так до цього часу, не розумию, - снова начал вещать старик. – Щось там е. – и дед замолк.
Я не стал его ни о чем расспрашивать ибо Трохим закрыл глаза и закемарил. Слезки небольшими ручейками вытекали из его глаз и рывками, преодолевая глубокие морщины, стекали к подбородку. Встав из-за стола я сообщил тете Глаше, которая присматривала за ветераном всех войн и революций о том, что ухожу.
- И тебе удачи! – как то тоскливо попрощалась со мной женщина. Наверно она чувствовала неладное.
-2-
Грымль проснулся после первой капли воды, которая, как назло упала ему в ноздрю и он, вдохнув её,  теперь неприятно ощущал в трахеях. Глаза ему открывать не хотелось и его, ещё затуманенный сном разум, не верил, что наконец-то пришла Большая Вода. Но когда капли стали с завидным постоянством падать на его скованное дрёмой тело, он всё же расплющил свои зырки.
За девяносто лет (именно столько было на хронометре, который он запустил уходя в анабиоз) ничего не изменилось в его берлоге. Другого он не ожидал. От неожиданностей он вообще приходил в тоску, а потому ещё раз убедившись в неизменности картинки вокруг, с облегчением вздохнув, приподнялся на своих лапах.
-3-
Я решил оставить машину возле дома Трохима и не искушать судьбу, нарушая правила. Лишиться лицензии на вождение из-за пары пинт пива я был не намерен. Захватив рюкзак со всем необходимым, я направился к тёще.
Приставку ex- я не любил. И потому, даже несмотря на то, что с Ветой мы расстались, я всегда на выходные приезжал в Деревню. Раньше мы, дружной семьёй, регулярно приезжали на выходные сюда. Теперь же, после того, как Ветка меня бросила, я приезжал сюда сам. Она, а точнее её Олигарх, крестьян не любил. Если честно, то Вету мне было даже жаль. С мамой она теперь виделась очень редко.
- Привет, Мам, - чмокнув в щёчку пробасил я.  – Как делишки?
- И тебе привет! У нас – нормально! А ты как ? – спросила для соблюдения протокола  тёща.
- Нормалёк, - ответил я. – Возьму-ка я велик и мотнусь на речку. Окунусь, -констатировал я.
- Йысты не хочешь, - спросила мама Веты.
- Я – потом, - и с этими  словами я направился в гараж, где стоял мой надежный железный конь.
-4-
Джука еле досидел до конца рабочего дня. Всё необходимое он затарил ещё вчера и как только стрелки часов доползли к окончанию паньщины, он рванул из офиса, на ходу бросив всем «Пока».
Штерн ждал его на выезде из города. Они решили ехать на его машине ибо седан Джуки, по сравнению с гибридом Штерна, явно проигрывал на пересеченной местности и для рыбалки был просто гламурным.
- Хай, Джука, - поприветствовал другана Штерн.
- Хай, братэлла, - обнимаясь ответил Джука.
Перегрузив всё необходимое в гибрид, друганы направились браконьерничать.
-5-
Когда вода заполнила пещеру, Грымль вбуравился в свод пещеры и начал свое восхождение.
Земля еще не успела пропитаться влагой и превратиться в столь обожаемую им жижу, но уж очень долго он был в спячке и теперь, выйдя из этого состояния, ему нужно было срочно насытить пробуждающийся с каждой секундой зверский голод. Ему нужна была плоть, обагряемая кровью и он с ещё большим остервенением ввинчивался в земля, пока его рыло не прорвалось на поверхность в одном из возникших после разлива реки озёр.
Подняв кучу ила и песка на дне озера и распугав рыб, Грымль, успокоившись, аккуратно заделал дырку своими испражнениями, гарантировав себе скорейшее возвращения в нору. Осмотревшись по сторонам и не заметив ничего, стоящего его аппетита, он поднялся на поверхность озера и издал рык наслаждения.
-6-
Я неторопливо крутил педали велосипеда, установив оптимальную для асфальта скорость. Когда я достиг поворота к грунтовке, ведущей на луг, мне навстречу вырулила Ирка.
Когда-то они были подругами с Веткой и мы часто проводили совместные уик-энды на берегу реки. Я притормозил и Ирка радостно защебетала:
- Привет! Как дела ? Рада тебя видеть. А ты хорошо выглядишь…, - и всё такое прочее неслось из её уст. Отвечать мне было не обязательно, но когда Ирка сделала паузу и набрав воздух собиралась выйти на второй круг вещания, я многозначительно ответил:
-Да.
Она несколько недоуменно посмотрела на меня, но всё же чуть осадилась и уже более спокойно спросила:
- А ты куда собрался ?
- Хочу по лугу проехать. Посмотреть на пейзажи. Может где-нибудь окунусь.
- А я только что поплавала в Сокоморях, - сообщила подруга моей жены о посещении самого большого в округе озера.
- Молодцом, - для приличия сказал я.
- А меня с собой возьмёшь? –вдруг выпалила Ирка и заигрывающее так глазками заводила.
- Why not ?! – ответил я и сразу же нарисовал себе картину вечернего секаса на берегу озерца.
-7-
Джука сразу же сориентировался на местности и уверенно раздавал команды своему другану. Столько озёр и маленьких речушек ему ещё никогда не приходилось видать на этом лугу. Отъехав от села на пару километров, он наконец-то определился с выбором.
Озерце было небольшое, но судя по крутым берегам и темной, местами черной, массе воды, довольно глубоким. Он вспомнил, что прошлым летом, когда паводок был наиболее скудным, на месте этого озера была обычная низина, в самой нижней точки которой рос камыш. Тогда они устроили здесь привал, после велопробега и наслаждались тишиной и покоем, который дарыл им этот овраг. Сейчас же все это было скрыто толщей воды и Джука собирался начать свою рыбалку именно отсюда.
-8-
Кончив Ирке на живот, я удовлетворённо откинулся на спину. Она положила свою голову мне на грудь и нежно поглаживала мне руку.
- Спасибо. Мне очень хорошо, - тихо сказала моя партнёрша.
- Мне тоже очень ярко, - ответил я.
Больше говорить не хотелось и я закрыл глаза.
Из полудрёмы меня вывел шум мотора и я поднял голову. На противоположном берегу озера два чухаря, парканув возле дерева свой корч, мудрили с неводом.
Ирка лежала рядом и похоже спала. Я накрыл её обнаженное тело своей рубашкой и накинув брюки решил понаблюдать за рыбалками.
Расположение в густых кустах осоки полностью скрывало нас от тех чертей, что сейчас тупали и грюкали напротив.
Когда они наконец-то совладали со своими сетями, то один из них, взяв конец невода, зашёл в воду.
-9-
Штерн даже и не пытался сопротивляться, когда Джука дал ему один конец невода и сказал брести на другой берег.
- А там глубоко? – удручено спросил он.
- Не потонешь.  Местами проплывёшь, - дерзко так, ответил Джука.
Штерн зашел в воду и прохладца её моментально согнала городскую усталость. Через пару метров Штерн уже ощущал влагу животом, а сделав ещё шаг провалился почти по грудь. Решив не испытывать судьбу неприятными сюрпризами с подводными ямами, он неторопясь поплыл к противоположному берегу.
-10-
Грымль блаженствовал, зарывшись в мул и переваривая только, что съеденную рыбу, которой он смог лишь притупить голод. Шум, донесшийся сзади, насторожил его и он лениво повернул голову, но всё равно он не успел увернуться от ноги какого-то существа, которая скользнув по его чешуйчатой голове больно ударила его в свиноподобный пятак. Боль пронзала его до мозга костей и он, раскрыв свою пасть, с остервенением ринулся на  добычу.
-11-
Намокшая сеть тянула Штерна ко дну. И он, проплыв буквально метров десять, быстро выбился из сил. Решив проверить дно, он остановил свой заплыв и опустил ноги вниз. Левая нога нащупала какой-то твердый бревнообразный предмет и Штерн попытался удержаться на нём, но нога, соскользнув с поверхности пошатнула равновесие и он с головой ушёл под воду. В тот же миг мощные тиски сжали его грудь и страшный хруст от поломанных костей завершили бренноё существование Штерна в этом мире.
-12-
От увиденного  я пришёл в ужас. Я разбудил Ирку, на ходу бросил ей: - Одевайся! – и ринулся к берегу озера.
Посреди водоёма что-то бурлило и пенилось. Человека, которого поглотила пучина, видно не было, но то, что красный цвет воде придавала его кровь, сомнений у меня уже не было.
С противоположного берега на помощь мчался второй пацан, который своим кролем уже практически достиг места исчезновения своего друга, когда из воды, подняв фонтан брызг и пара, поднялось что-то.
Я остолбенел. Мутно-зелённое создание с обвисшими ушами, свиным рылом и огромными желтыми глазами, стояло на своих конечностях и челюстями перемалывало остатки человеческого тела. Оно посмотрело на меня и издало рык, который вырвавшись из чрева чудища долетел до меня ещё и бздючим смрадом. Сделав шаг в мою сторону, творение заприметило чувака, который парализованный ужасом, прекратив плыть, поплавком своей головы торчал рядом.
Я заорал ему : - Тикай! , но он меня не слышал. Он как-будто смирился со своей жертвенной участью.
Страшилище схватило хлопца своей клешней и откусив голову, впилось в горло, высасывая кровь. Голова, со рваными ранами от зубов гыдоты, была выплюнута в моё направление и теперь плавала  недалеко от берега. Меню вырвало.
И тут пронзительно заверещала Ирка.
-13-
Плоть уже приятно бултыхалась в желудке и голод практически ушёл. И сейчас Грымль насыщался кровью этих зверушек, утоляя свою жажду. Он даже прикрыл глаза от удовольствия и особо не торопился, зная, что третий никуда не сбежит. Эти твари нисколько не изменились за последние тысячелетия и так и не научились совладать с первобытными страхами.
Из этих философских размышлений за трапезой Грымля вырвал пронзительный вопль и он, бросив обескровленную тушку повернулся к берегу, где его должен был дожидаться десерт.
-14-
Я совсем забыл про свою новую любовницу. А она, оставшись на месте нашего соития, наблюдала за всем происходящим и, окончательно осознав, что всё виденное ею не сон, примчалась ко мне и теперь своим воем подтверждала ходившие в округе легенды об аномальных явлениях. Монстр, бросив обезглавленное тело, направился к нам. Я свершил жалкую попытку свалить отсюда, но все на что меня хватило, так это только взять за руку Ирку. Ноги меня не слушались, а моё жалобное обращение к подруге: - Ирка, уводи нас, - ни к чему не привели. Она уже перестала орать, только всхлипывала и заворожено смотрела на приближающее создание. Я закрыл глаза.
-15-
Приятным сюрпризом оказалась для Грымля картинка на берегу. Вместо одного он уже мог располагать двумя животными, хотя больше одного он и не планировал затаскивать к себе в пещеру для финишного насыщения перед спячкой.
Подойдя вплотную к парализованным страхом жертвам Грымль, не долго думая, схватил клешней ту особь, у которой было вымя. Воспоминания о предыдущем пробуждении напомнили ему о том нежном мясце, которым он тогда смаковал, засыпаю. Правда, то животное было поболе, стояло на четырех конечностях и на голове были твердые выросты, но вымя у этой особи сейчас было нисколько не меньше.
Оторвав голову от своей сладости, Грымль погрузился на дно и быстро отыскав вход в пещеру, вернулся на покой. В этот выход он остался собой доволен.
-16-
Я чувствовал, как тварюка дышала своим смрадным дыханьем, и приготовился к смерти. Но когда Ирка вырвала свою ладонь из моей руки, я решился на подвиг и расплющив глаза, воинственно выстрелил кулаком, но моя рука бессмысленно разрубила воздух. До страшила я не достал. Он уже плюхнулся в воду и тут же скрылся в глубине, забрав с собой мою подругу. 
От такого везенья я пустился в пляс.
-17-
Участковый, прибыв на место трагедии, тут же составил картину преступления. Сомнений в том, что этот седой мужик убил на почве ревности любовников, у него не было.  Свидетели, которые и обнаружили убийцу, с нескрываемым отвращением рассказывали на перебой о том, как этот больной мэн выплясывал на берегу озера, попеременно жонглируя головами своих жертв.
Оформив протокол, участковый подвёл убийцу к свежевыкопанной  могиле, где уже лежали головы жертв, и разрядил обойму в голову седовласого на глазах у свидетелей, после чего, с гордо поднятой головой за грамотно выполненную работу, направил свой автомобиль в сторону села. Пользуясь случаем он решил навестить своего деда Трохима.