Неопределенность

Сергиенко Сергей
   Вагон медленно отходил от платформы, его поглощала тьма тоннеля.
   Я сидел внутри. В наушниках играла резкая музыка, но именно она соответствовала настроению - тоже резкому и импульсивному. Хотелось сворачивать горы, повергать армии противника...
   А еще наконец-то выпал снег. Я ждал этого уже более месяца, но его никак не было. Это было особенно странно, учитывая, что снег в это время года обычно уже лежит, и лежит долго.
   Но вот оно, чудо - сверху летит снег. Небольшие и редкие снежинки, но все же...
   ...Вот так я ехал в метро и думал о столь маленькой радости, как снег. Казалось бы - мелочь, а приносит прямо-таки счастье.
   Вообще, наверное, это хорошо - уметь радоваться мелочам, пусть даже для окружающих они ничего и не значат. Главное - то, что испытываещь в этот момент. Остальное может подождать...
           * * *
   Сегодня я собираюсь посетить одно место. Это место - заброшенное старинное здание, которое еще не снесли по абсолютно неясным мотивам. Но это несущественно, главное - здание. если все сложится удачно, то я, может быть, что-нибудь найду и уйду оттуда не только с новыми фотографиями и приятными впечатлениями. Странно конечно, но развалины всегда вселяют в меня приятное чувство, я даже не побоюсь сказать "счастье". Когда ты находишься там, ты будто видишь всех, кто когда-то жил здесь, чувствуешь их тепло, ощущаешь присутствие. Иногда даже слышишь разговоры...
   В общем, это трудно описать словами. Это НУЖНО почувствовать, иначе - никак.
           * * *
   Петляя дворами уже минут 15-20, никак не мог попасть на нужное мне место - вокруг были много новостроек, мешающих обзору. ДА и стояли они не шибко удачно - получались прямо-таки лабиринты со множеством выходов и секретным проходом к тому дому, куда я собирался. И ход этот был на редкость удачно замаскирован...
   Но вот оно - старая пятиэтажка советских времен. Есть, конечно, опасность нарваться на агрессивно настроенного бомжа или наркомана, но я уже научился действовать тихо - все же не первая вылазка.
   Окна большей частью были разбиты. Кладка потрескалась, краска местами слезла, демонстрируя открытые раны красного кирпича. Глубокие трещины, выпавшие камни... Дом будто был стариком, пережившим очень многое, и не скрывавшим возраста. Равно как и шрамов, оставленных судьбой.
   Он был будто живой. Казалось, что само здание способно дышать. А пустые глазницы окон смотрят на мир с грустью и пониманием.
   Первый подъезд был открыт - в него я и пошел. Громко заскрипела дверь, немного напугав меня. Но я все-еще оставался один, значит обошлось.
   Повсюду на полу валялись газеты, старые вздутые от влаги книги, какие-то мягкие игрушки... Сказать, что я был удивлен - не сказать ничего. Что заставило оставить все предметы людей, живших когда-то здесь? Обычно все, что я нахожу - это мусор, реже что-то стоящее - например, завалившуюся за паркет брошь или заначку за обоями, со временем позабытую.Один раз мне удалось найти под ванной небольшую коробочку с вырезками из журналов. Там были красивые пейзажи, люди, автомобили в стиле ретро... Что делала эта коробочка под ванной? Кто мог забыть подобное? Таких вопросов всегда возникало немало, и почти все они оставались без ответа.
   Но здесь Все было как-то... непривычно. Будто жители покидали место своего обитания в жуткой спешке, не думая уже о вещах, которые когда-то были важны.
   Я приметил небольшую красную книжицу не далеко от двери в ближайшую квартиру. Подняв ее, я обнаружил, что это паспорт. Кто может просто так потерять паспорт и даже не вернуться за ним? Нет, здесь явно что-то не так.
   Из замочной скважины квартиры торчала связка ключей. Двери были не закрыты, даже оставалась небольшая щель между косяком и самой дверью. Связка привлекла внимание множеством брелков, которые крепились к единственному ключу. Тут были жуки, застывшие в янтарной капле, какой-то пушистый розовый шарик, уже изрядно посеревший от пыли, забавное существо из тонких резиновых ниток... Связка явно принадлежала ребенку. Это было особенно странно: я сам когда-то собирал брелки м не мог даже представить, что смогу оставить их... вот так, просто забыть их в двери. Связка моя, кстати, и до сих пор где-то лежит. Правда, без ключа - просто брелки на одном колечке.
   Я решил зайти в квартиру. Свет проникал только с улицы в подъезд, поэтому пришлось включить фонарь.
   Луч света перво-наперво высветил паутину. Ее было много, и она была везде, куда только падал взгляд: мельчайшая сеточка покрывала даже щели в полу. Ощущения были жутко мрачные. Казалось, будто кто-то умер. А еще было тихо. Тишину нарушал только звук моих шагов, что было еще более непривычно. Обычно хотя бы с улицы доходит шум машин или разговоров. Тут - ничего подобного. Это здание начинало меня пугать своей иррациональностью. Признаюсь - был бы не удивлен, если бы, зайдя на кухню, увидел полную семью, покрытую паутиной и сидящую без движения.
   Но ничего подобного я не нашел, даже немного обидно стало. Единственное необычно - стол сервирован на двоих, а подсвечники, стоящие тут же, полны расплавленного воска. Будто в ожидании людей они догорели до конца.
   Еще привлек внимание скелет птицы на большом блюде - это, видимо, была праздничная курица или что-то в этом роде.
   Полу-бредовая идея - жители этого дома просто исчезли. Но ведь такого не бывает, я прав?
   "Но есть ли другое объяснение?" - шепчет разум. Хотя нет. Это не разум. Он бы о таком даже не подумал - логика ведь напрочь отсутствует...
Дальше по коридору была детская. некогда голубые обои были здесь мерзкого болотного цвета из-за воды, просачивающейся с потолка. Но сама кроватка была чистой и будто новой, несмотря на обсолютную разруху вокруг. Подойдя ближе я убедился - кроватка и впрямь нетронута. Даже простыни белые.
   "Видимо, кто-то принес сюда кроватку, чтобы... чтобы..." Дальше мысль не шла. Для чего же ее сюда приносить-то?!
   Все не-понятнее с каждой новой деталью. Но страх рождает интерес, и я иду в третью комнату.
   Она похожа на кабинет. Высокие книжные стеллажи, покрытые пылью, письменный стол с зеленым абажуром. На столе тетрадь, раскрытая на середине. В ней - непонятные, мало связанные между собой предложения ("красные осколки заката медленно стекали по водосточной трубе прямо в хрусталик Зверю. Хрип не помогал - фиолетовое так и зеленело"). Бросалось в глаза одно слово, написанное с сильным нажимом - "ОБЕРНИСЬ".
Не знаю почему, но я повиновался. За мной стоял человек, которого вижу далеко не в первый раз - это был Саня. Картинка плавно приобретала смысл.
   —Ну, привет, - начал я.
   —Врубаешься, как погляжу? - он подмигнул и улыбнулся.
   —Пока еще не совсем, но, видимо, близок. Это снова нереально?
   —Это - нереально? Да ты менее реален, чем это место! Ведь кто ты без своей истории?
Истории?
   —А ты приглядись, - Саня обвел руками комнату. - Каждая комната - определенный период в твоей жизни. Детали в комнатах - твои воспоминания. Или то, что ты забыл - насильно или нет. Мог бы догадаться по ключам хотя бы, - он засмеялся.
   Я не мог сказать ни слова.
   —Ты походи, осмотрись. Все-таки мало кто может вот так вот, как ты.
Что "как я"?
   —Ну, попасть в обитель разума. Или воспоминаний. А ты, считай, везде побывал. Так лови момент, не тормози! - он похлопал меня по плечу и вновь улыбнулся.
   —А у меня опять мало времени, да?
   —НУ, сам понимаешь. Тебе дай волю, прошлое менять начнешь. Или, чего хуже - до будущего доберешься и там своими ручками "исправлять" начнешь. Так что не мешаю - изучай!
   Он ушел, оставив меня одного. Вновь вернув взгляд на стол, я увидел фотографию, на которую сначала не обратил внимания - это была девушка. И я ее знал. Мы когда-то вместе учились. Я поднял фото. Сзади была надпись: "С любовью, N." Под самой фотографией лежала записка: "Она умерла, а ты так ничего и не понял. Но фото - твое".
   Я стоял и молча изучал фотографию, не в силах что-либо сделать или предпринять. И тут...


   ...Хлопок по плечу - "Просыпайся, парень - конечная!" Мне улыбался какой-то мужчина, что разбудил меня. Оказывается, я просто уснул в метро. Это стало знаком дл яменя - в тот дом мне нет необходимости лезть. Без меня будет только лучше.
   В кармане что-то прощупывалось. Это была фотография, что я нашел на столе. Только одно изменение - сзади был номер телефона. Один звнонок, и я выяснил, что она жива, рада меня слышать и с удовольствине встретится как-нибудь.
   Выйдя из подземки, я улыбнулся. Поймал автобус и направился к дому. В окне промелькнул знакомый силуэт, показывающий большой палец и улыбавшийся во всю ширь. Саня...