О некоторых особенностях национального характера

Дарий Данцов
Так вот, вышел я на дачное крыльцо, посмотрел окрест, почесал соответствующую случаю часть тела и вспомнил случай двухгодовалой примерно давности.

Тогда как раз вышеупомянутое крыльцо находилось в стадии строительства, но это строительство столкнулось с некоторыми затруднениями в сфере менеджмента. Заболел прораб Владимир, человек большого практического ума.

Вот вы знаете, как эту хреновину прихреначить к этой хренотени? А Владимир знает. Для этого нужна… такая вот ***винка. Знание всевозможных хуевинок, созданных человечеством, и способность мгновенно сгенерировать новую для данного конкретного случая и составляло его талант.

Заболел же Владимир оттого, что накануне отправился охотиться на лося, но попал в «белочку». И в данный момент с точки зрения выездного нарколога находился у себя дома под капельницами. А с точки зрения самого Владимира – на чеченской войне, где он один раз уже побывал, и где ему очень не понравилось.

Пока Владимир прикрывал отступление боевых товарищей от нарколога, двое его подручных – добродушные деревенские парни – пришли на работу и впали в ступор. Ведь они сакральным знанием ***винок не обладали и, оставшись без руководящей и направляющей силы, только ходили растерянно вокруг недостроенного крыльца и почесывали молочные затылки.

В это время из леса, примыкающего к дачному участку, явился мужчина лет около шестидесяти. Некрупный представитель титульной нации держал под мышкой полупустой кошель с грибами и был одет в русский народный костюм первой половины 21-го века: резиновые сапоги, джинсовые порты, брезентовый зипун и треух, вернее, одноух с надписью «РЭБ флота».

Ничуть не смущаясь незаконностью проникновения на частную территорию, дедушка подошел к недостроенному крыльцу и преспокойно уселся на обширный пенек неподалеку.

С этой стратегически удачной позиции он мог наблюдал и за метаниями строителей, и за моей тайной гордостью под кодовым наименованием «бешеная грибница».

Так случилось, что купленный по случаю дачный участок оказался необыкновенно богат лесными грибами. Было и несколько щедрых грибниц с белыми. Но одна из них выделялась особой урожайностью и скорострельностью.

И в тот самый момент грибница-Стаханов украсилась добрым десятком рыжеголовых крепышей, которые вызвали явный интерес у лесного дедушки. 

Погнать деда с участка мне не позволяли врожденная деликатность и прагматическое соображение, что с местными жителями лучше поддерживать хорошие отношения. Однако же я не мог проигнорировать нездоровое влечение деда к моему ужину.

Поэтому я занял позицию между дедушкой и грибницей, по-хозяйски на нее поглядывал и всячески демонстрировал свое первенство.

Дед переключил свое внимание на незадачливых строителей. Сначала он просто комментировал их действия. В диапазоне от «криворукости» до «пустоголовости». Потом начал давать советы, махать руками, ерзать и подпрыгивать на месте. В конце концов, не сдержался и, содрав с себя ветхий зипун, схватил лопату и ринулся на помощь.

Как оказалось, он тоже был специалистом в сфере ***винок, так что парни приободрились, и работа закипела.

Мне, честно говоря, стало как-то неудобно, что чужой человек помогает строить мне крыльцо, а я, частнособственнически стерегу грибы, поэтому отошел в сторону.

Часа через три-четыре дальнейшая стратегия строительства стала очевидна даже моим деревенским недотепам, и дедушка вернулся на исходную позицию.  Но созидательный порыв отнюдь не растерял и, похлопав руками по пеньку, поинтересовался: 

- Што ж ты, паря, пень не приберешь. Неловко ходить будет.

Я замялся:

- Да пытались, без техники никак не получается. А техника грибницу порушит. 

И тут оказалось, что диапазон ***винок у дедушки даже несколько шире, чем у прораба Владимира, потерпевшего в битве с пнем позорное поражение.

- Есть одно средство. Народное - подмигнул дед. – Сгниет на раз. Мне как раз приспичило.

Дедушка бодро вскочил, с лихим «э-э-эх» спустил с себя штаны, обнажив тощие члены, и тут же принялся громоздиться на пень.

Это зрелище смутило меня до крайности и я ретировался в дом с целью выпить чашечку кофе и прийти в себя. Когда же я собрался с силами и вернулся на крыльцо, то обнаружил обосранный пенек и энергично работающих парней. Но не обнаружил ни дедушки, ни грибов.

Это событие произвело на меня глубокое впечатление. Я долго думал над ним. Вот пришел человек из леса. Помог построить крыльцо. С****ил грибы. Насрал на пенек.
Случайный ли это набор поступков. Или же совсем наоборот - взаимосвязанный и тем самым отражающий какие-то важные черты национального характера великороссов.

Ни к каким выводам, увы, я так и не пришел. А вспомнил я о том событии, знаете почему?

Да увидел, что пенек сгнил.