Гороскоп

Куликов Владимир
Первые лучи солнца проникли в комнату Васи Беспутного. При свете можно было увидеть, как скудно была обставлена его комната: коробка с вещами, вместо шкафа или комода, стоявшая около кровати, небольшой столик, на котором находился будильник и валялись газеты с журналами, настенный календарь за 2012 год и лампочка, вместо люстры. Хозяин этого жилища забыл человеческую жизнь благодаря гороскопам, которые перевели его из бизнесмена подающего надежды в  того, кто убирает подъезды, и пусть это звучит как сказка, но от правды не уйти. Он говорит, что счастье строится не на профессии и деньгах, на чём-то другом, но никак не на этом; он считает, что судьба находится не в наших руках, а в руках современных алхимиков и звёзд, что всё решено уже за нас, и нам остаётся только играть по сценарию, не позволяя себе ни капли импровизации.

   «Дзы-ы-ы-нь! Дзы-ы-ы-нь!» -  заголосил будильник. Беспутный резко соскочил со своего спального места, и, достав толстую записную книжку, направился к календарю. Высмотрев необходимую дату, он произнёс: « В гороскопе написано, что сегодня у меня будет счастливый день. Ай да Васька, ай да везунчик же ты!». Сказав это, он широко улыбнулся и пошёл на кухню. Но стук в дверь помешал ему приступить к трапезе.

   Нежданным гостем оказалась Марина - подруга Беспутного. Она единственный человек, который остался с Василием после того, как он помешался. Почему она всё ещё с ним? Почему не уходит и тратит время на какого-то чокнутого? Может, тут замешана любовь, а может и сочувствие, самое простое человеческое сочувствие.

- Привет. А  зачем ты пришла?
- Да так, просто. Проведать тебя захотела. У меня всё равно времени навалом, вот и подумала составить тебе компанию.
- Ну, проходи тогда.

   На кухню нельзя было смотреть без слёз: повсюду трещины, грязь и паутина –  здесь не то, что есть, здесь находится неприятно; хозяин живёт в своём мирке и ему всё равно, что творится вокруг. Девушка пытается заговорить с ним, но он не желает отвлекаться от трапезы, и этим доказывает своё безразличие и равнодушие к подруге.

-Знаешь, Вася, мне нужно с тобой серьёзно поговорить,- сказала Марина, не обращая внимания на то, что Беспутный попросил помолчать.- Я знаю тебя уже много лет и всегда относилась к тебе хорошо. Когда ты начал увлекаться гороскопами все отнеслись к этому, как к шутке. Но что же произошло потом? Увлечение переросло в болезнь; никто не позвал доктора, потому что все думали об этом не как о чём-то серьёзном, а как о глупости, которая пройдет, если не через пару месяцев, то через год. Но это было ошибкой, большой ошибкой. Вскоре ты бросил друзей, перестал общаться с семьей и оставил работу, и, по-моему, - это декадентство.
-Ты вообще знаешь, что происходит в мире? Знаешь о войне?
-Какая война? Ты вообще о чём? На ближайшие пятьдесят лет ничего не должно случиться. Все эти газеты врут,  и телевиденье тоже врёт! Меня не обманешь.
-Как же ты глуп, как же глуп… - проговорила тихо Марина
-Это вы все глупы, а не я.
-Как хочешь, говори теперь, как хочешь, мне уже всё равно, я ухожу, - дверь закрылась и последний друг Беспутного исчез за ней, осознав бессмысленность борьбы за того, кто уже пропал.

   « Сегодня должен был быть хороший день... Хотя, что не так? Всё нормально, наверное, так и должно быть, наверное, хорошо, что она ушла. А если и не хорошо, то значит, я записал не то событие на сегодняшний день» - подумал Василий и решил полежать на кровати. Но вот, похоже, судьба к нему неблагосклонна – кто-то снова решил к нему зайти. Раздраженный нарушенным спокойствием он открыл дверь и увидел на пороге соседей, стоявших с большими мешками, которые были набиты одеждой, едой и книгами.

-Васька, собирайся скорей! – сказал Вениамин Говорин.
- Что случилось-то?
-Прятаться надо. Обстановка накалилась-то ой-ой-ой как! Пойдём быстрей в метро прятаться, пока бомбы не начали кидать, – произнесла надрывающимся голосом Алёна Говорина.
-Да бросьте вы! Какие бомбы? Вы что, с ума сошли?

   Борис, сын Говориных, ударил Беспутного по голове, отчего тот вырубился. Молодой парень, взвалив на плечи глупого соседа, вместе с родителями начал спускаться по лестнице. Куда ни взгляни – везде суматоха, в которой у невнимательных родителей терялись дети, не говоря уже о домашних животных и вещах. Маленькие человечки плакали, надеясь, что их найдут папы и мамы, но везло отнюдь не многим: кто-то был подобран совсем чужими людьми, а кто-то был затоптан, словно ничего незначащее насекомое, которое прихлопнули газетой.

   Страх и смятение управляли людьми. Пусть каждый и индивидуален, толпа всегда остаётся толпой, которая в данный момент пытается найти укрытие в метро. Там можно спрятаться от бомбы, но не от человеческих пороков, которые преследуют его повсюду.

-Ну что, Борька, не устал тащить?
-Да нет, он не тяжелее мешка с мукой.
-Ну, тогда давай постараемся прибавить скорость, а то надоела мне как-то эта суета.
-Мам, ты можешь идти?
-Могу, ещё как могу. Меньше слов, больше дела, а то, чувствую, нас здесь затопчут.

   Ещё пара метров и вот оно долгожданное спасение. Люди заходили, нет, не заходили, а забегали в метро, бежали по путям и пытались обогнать друг друга, при этом запинаясь на каждом шагу. Когда пришёл последний, и ворота закрылись, наступила тишина, та тишина, во время которой слышно только дыхание и шорох вещей. Все боялись, но чего именно? Может того, что они оставили свои драгоценные квартиры, или того, что уже никогда не вернуться к прежней жизни? Кому-то хотелось плакать, кому-то кричать, но никто не плакал и не кричал И вот, после долгой прелюдии бомбы заиграли марш.

X ***
   Прошло три месяца после бомбёжки и некоторые смельчаки уже пытались выбраться наружу. В их числе хотел быть и Беспутный, который отказывался верить в произошедшее, но которого не пускала семья Говориных. Они пытались отговорить его от безумной идеи, но, как говориться, упрямого барана с дороги не сдвинешь.

-Ты хоть знаешь, что там наверху? – возмущённо спросил Вениамин.
-Знаю! Там мой дом, там поют птицы и растёт трава, и там ещё есть люди, которые имеют головы на плечах.
-Да ничего они больше не имеют, ни головы, ни плеч, совсем ничего. Всё разрушено и ничего живого почти не осталось.
-Не верю, не верю и верить не хочу! 
-Мне наплевать, чего тебе хочется, а чего нет, ты остаёшься!
-Если вы мне помешаете уйти, то я повешусь, застрелюсь или ещё что-нибудь подобное сделаю с собой. Что вы на это скажете? 
-Ты уверен в своём решении?
-Как никогда.
-Ладно, тогда бери моё снаряжение и посмотри, что стало со всем, что было.

   Говорин провел Василия к выходу на поверхность, и сказал ему, чтобы он вернулся через десять минут. «Они захотели меня обмануть, обвести вокруг пальца, но нетушки, я увижу всё таким, каким оно было раньше». Но наверху Беспутного ждал неприятный сюрприз, и он увидел то, чего видеть не хотел – родной  умерший город. Разные чувства переполнили душу парня: были и ненависть, и огорчение, и страх. Голова разрывалась от мыслей, сердце бешено колотилось, а руки немного дрожали. Земля стала холодной, улицы потеряли пешеходов и потоки машин, а квартиры истосковались по своим жильцам. Может это наша планета остановилась, и солнце её больше не греет? Или может кто-то сыграл злую шутку, добавив в неё немного иронии? Мы разрушили дом, в котором живём, обидели семью, которая нас любила. Видимо нам никогда не удастся прийти к миру и согласию, и оставить войны и ненависть. Почему? Потому что иначе все умрут от скуки.

   Вася снял с себя противогаз, отбросил его в сторону и тут же ядовитый воздух проник в лёгкие. Парень упал, жадно глотая отравленный кислород. И за несколько мгновений перед ним пронеслась вся жизнь, которая перестала иметь в последние три года какой-то смысл. Теперь, только теперь он осознал свои ошибки, благодаря которым потерял всё, и даже настоящую жизнь. Беспутный протянул руку к противогазу, но одеть его уже не успел