Какую бы Вы выбрали смерть?

Инна Соснина
На мой взгляд, это неважно...
только для родственников и очевидцев смерть кажется ужасной... покрытое червями тело, или отслоившаяся кожа на утопленнике с вздувшимся и\или лопнувшим животом, разрезанное тело после встречи с каким-ниб маньяком или поездом на путях, покрытое язвами или гнойниками тело после длительной болезни...

К этому моменту мне будет уже все равно.

А вот сам момент умирания может быть мгновенным или медленным (подчас растянутым во времени на года или даже десятилетия), болезненным или просто неприятным...

Я пока не решила, какая смерть лучше... :) (хотя кто меня спрашивать будет )))

с одной стороны, быстрая и безболезненная смерть - это не худший вариант... но он происходит в один момент, может причинить боль родным и близким, да и у меня может остаться ощущение неподготовленности к смерти, незавершенности дел...

длительная относительно безболезненная смерть (нарастающая сердечная недостаточность, например, или легочная недостаточность) это, конечно, очень неприятно, могут быть приступы удушья, боли в сердце... но в целом многие люди живут с этим несколько лет, имеют время для подготовки к смерти и при этом относительно не очень страдают...
родственники, конечно, страдают, но говорят ,"вот время пришло..." и смиряются с потерей. Да и сам человек со временем начинает ждать смерти... Моя прабабушка так умерла на моих руках... была активна, и только последнюю неделю жизни лежала... попрощалась со всеми родственниками, исповедалась, причастилась и спокойно умерла...

очень неприятна длительная агония - человек мечется, не может ни умереть, ни нормально жить...
кома несколько лучше, на мой взгляд, хотя мучает родных ухаживать за телом, которое неизвестно через какое время очнется или умрет и ставит их перед нелегким выбором отключить аппарат или продолжить существование родственника...
состояние "овоща" или смерть мозга с сохранением рефлексов (поесть, в туалет сходить... ) но полным отсутствием памяти и социальных навыков для самого пациента может, и не так страшна, а вот родным придется несладко...
Ну и последний вариант - смерть от раковой опухоли - крайне тяжело и родственникам, и больного, боли, иногда не снимающиеся наркотическими анальгетиками, длительное течение заболевания, агрессивное лечение с жуткими побочными эффектами и непредсказуемым результатом (может помочь, может не помочь) У меня несколько родственников так умирали... это страшно! но так же есть время помириться со всеми, сплотить семью для того, чтобы это пережить, узнать, кто из знакомых друг, а кто " и не друг и не враг, а так...", начать развитие в сторону духовности, церкви и тд, возможно, искупить страданиями какие-то грехи...

В каждом виде смерти есть свои преимущества и недостатки... Я думаю, судьба выберет для нас смерть, которую мы заслужим в течение жизни.

но вот я знаю, какую смерть я бы точно не хотела ни себе, ни другу, не врагу - это самоубийство.
какая бы ситуация ни произошла с нами, кто может гарантировать, что на следующий день после самоубийства обстоятельства не сложатся так, что Вам бы повезло, если б вы не сделали этот роковой шаг?!?
любимый бы вернулся, или появился бы ПрЫнц, просто он сегодня опоздал на последнюю электричку, на работе поняли свою ошибку и завтра Ваши родственники получат письмо с просьбой вернуться Вас обратно или в банке восстановили по страховке Ваши убытки или появился доброжелатель, который захочет стать Вашим спонсором?!?
Нужно просто немного потерпеть и выход найдется!
а самоубийство - не выход. это лишь бегство от ситуации и неверие в свои силы и в мудрость Провидения.
и трусость... нежелание начать все сначала. путь к холмику на кладбище. И возможной подработкой Привидением в том мире :) В котором, кстати, не факт, что лучше, чем в этом ;)


А Вы как думаете?