Улыбка ангела

Кравченко Юлия
Я иду по ночной улице. Куда иду – сама не знаю. Дождь. Мокро.  Середина августа. А холодно, как поздним октябрем. Я кутаюсь в джинсовую куртку  и курю одну за другой горькие сигареты. Я поссорилась с предками. Решила уйти из дома. Куда идти  – еще не решила. Я зла на весь мир. Весь мир зол на меня.

Лет мне еще совсем не много. Пятнадцать. Целых пятнадцать лет жизни. За пятнадцать лет можно успеть многое. А можно и ничего не успеть. Я пока толком ничего не успела. Школа, учителя, родители, тройки в дневнике. Дворовые компании, друзья, поцелуи с одноклассниками в подъездах. Вот и вся моя нехитрая биография. И я все время жду чего-то, что-то должно случиться. Случиться вот-вот. Большое, прекрасное. И непременно со мной.

Дождь. Лужи пузырятся, будто закипают.  Ночь сырая и злая. Я совсем одна посреди ночного города, залитого водой. Вспышка молнии освещает улицу холодным электричеством, меняет очертания предметов и домов.  Мне холодно и  хочется домой.  У меня нет зонта. Я кусаю губы и тихонько всхлипываю от жалости к себе. Надо вернуться домой.

Снова молния раздирает темноту. Я оборачиваюсь и вижу, что следом за мной кто-то идет. Человек. Он ускоряет шаг. Он совсем рядом. Я слышу его шумное дыхание. Мне страшно. Я ускоряю шаг, почти бегу. Человек позади меня тоже начинает бежать. Я оборачиваюсь. Он совсем рядом. Я вижу в его руках нож. Мне страшно. Боль. Потом горячо. Потом холодно. Я сползаю по стене и падаю в пузырящуюся лужу. Нож – это последнее, что я вижу. Чего было нужно этому человеку – я не знаю. Грабитель он или маньяк - теперь уже все равно.

Мне темно и страшно. Холод от ледяной лужи, в которой я лежу, подбирается к сердцу и горлу. Я барахтаюсь, борюсь с кем-то за свою жизнь. Мои глаза закрываются и я снова и снова вижу перед собой человека с ножом. Потом темнота.

Я как будто в забытьи. Я ничего не чувствую. Только вижу, будто со стороны. Человека с ножом. Но не того, черного, страшного. Другого. Он стоит, низко склонившись надо мной. Он в белом. Как ангел.  В его руках нож, но это хирургический скальпель. Ангел со скальпелем. Наверное, он очень красив. Нет, он прекрасен. Я вижу, как на его вспотевший ангельский лоб выбивается из-под белой шапочки непослушная прядь. Его лицо серьезно и сосредоточено. Потом я снова ничего не вижу.

Я до сих пор уверена, что он ангел, спустившийся на землю, чтобы спасти меня. За его спиной нет крыльев, но его лицо озарено сияньем спасенных им душ.

Я снова жива. Я это чувствую. Но мне не хочется открывать глаза. Мне хочется побыть еще немного там, в темноте. Возможно, я хотела бы там остаться насовсем. Но что-то заставляет меня вернуться.

Я открываю глаза. Мне плохо и больно. И мутит от наркоза. Но я жива. Потолок над моей головой кружится заводной каруселью. Ангел здесь. Он сидит совсем рядом и  смотрит на меня своими серыми лучистыми глазами.  Я впервые вижу  взгляд ангела.

Я никогда не забуду этого момента. Этот взгляд всегда будет в моем сердце. Я унесу его с собой и буду вспоминать вплоть до моей следующей – теперь уже взаправдашней смерти.

Ангел смотрит на меня. А у меня кружится голова. То ли от его взгляда, то ли от наркоза. Серые глаза его лукаво и ласково щурятся. Он снимает с лица  белую марлевую повязку. И я вижу его улыбку. Улыбку ангела, который спас меня.

- Как вы себя чувствуете? – говорит ангел вполне человеческим голосом.
 
Я чувствую себя паршиво,  голова идет кругом, все время тошнит, а перед глазами плавают зеленые и желтые пятна. Но это не имеет значения.

- Жива ... – хриплю я в ответ.
   
 Ангел снова улыбается.
       
 Я жива... Ты спас меня. Ты вытащил меня из черной бездны своим Божьим даром и хирургическим скальпелем. Ты всегда будешь говорить мне, что ты – обычный человек, но я точно знаю, что ты  – мой ангел. Я  наконец-то  нашла тебя. И никогда уже не отпущу.