Фиолетовая проза. Продукт 3. Глава 17

Дмитрий Безхмельнов
* * *

"..Приснись мне так, как раньше
Ты смела сниться мне -
В своем платке оранжевом,
В садовой тишине.

Как роща золотая,
Приснись, любовь моя,
Мечтою Левитана,
Печалью бытия..."

Варлам Шаламов. Собрание сочинений в 4-х т.
Москва: Художественная литература, Вагриус, 1998.

ОБ ОДНОЙ ОШИБКЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

"..Казалось бы, биографическая сторона творчества Горького должна бы дать ему повод для правдивого, критического показа блатных. Челкаш – несомненный блатарь. Но этот вор-рецидивист изображен в рассказе с той же принудительной и лживой верностью, как и герои «Отверженных». Гаврилу, конечно, можно толковать не только как символ крестьянской души. Он ученик уркагана Челкаша. Пусть случайный, но обязательный. Ученик, который, быть может, завтра будет «порченым штымпом», поднимется на одну ступень лестницы, ведущей в преступный мир. Ибо, как говорил один блатной философ, «никто не рождается блатным, блатными делаются». В Челкаше Горький, сталкивавшийся с блатным миром в юности, лишь отдал дань тому малограмотному восхищению перед кажущейся свободой суждения и смелостью поведения этой социальной группы.
    Васька Пепел («На дне») – весьма сомнительный блатной. Так же, как и Челкаш, он романтизирован, возвеличен, а не развенчан. Несколько внешних, верных черт этой фигуры, явная симпатия автора приводят к тому, что и Пепел служит недоброму делу.
    Таковы попытки изображения Горьким преступного мира. Он также не знал этого мира, не сталкивался, по-видимому, с блатными по-настоящему, ибо это, вообще говоря, затруднительно для писателя. Блатной мир – это закрытый, хотя и не очень законспирированный орден, и посторонних для обучения и наблюдения туда не пускают. Ни с Горьким-бродягой, ни с Горьким-писателем никакой блатной по душам не разговорится, ибо Горький для него прежде всего – фраер.."

Варлам Тихонович Шаламов
ОЧЕРКИ ПРЕСТУПНОГО МИРА

Глава 17.

31 Июля/18 Июля ( по старому стилю) 2009.
Седмица 8-я по Пятидесятнице. Пятница.
День постный.
Святогорской иконы Божией Матери (1569).
К Коринфянам 1е – 11 гл.
К Римлянам – 13 гл.
От Матфея – 12, 17 глл.

12 Гор и 12 Кондиций в АО Основы Безопасности Жизни в су аль, оза, обжо и ликво.
Программа выздоровления от злоупотреблений душой и телом.
Проблемы инвалидов су аль тяги (похоти).
Белая книга. Личная история. Новая фаза. Брак. Очередной этап. Без контроля. Наконец свободен ? Отчаяние. Часть первая. Проблема. Су аль – склонность. Общие черты
склонности. Толерантность. Воздержание. Отстранение. Токсичность. Неблагоприятные физические и эмоциональные последствия.

П. Уильямсон. Су аль пристрастие: отвержение, принятие, возврат к здравомыслию.. 

От Матфея – 12.

"..Добрый человек из  доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься.."


"..Зло пристаёт к нам, как заразительная болезнь. Если будешь часто обращаться с язычным, с клеветником.. и сам незаметно впадёшь в те же пороки. И наоборот: обращайся часто с мужем духовным и молитвенником, - и в тебя перельются те же добродетели.."

Преподобный Парфений Киевский

"..Су аль пристрастие – это болезнь, которая превращает обыкновенных мужчин и женщин в актёров, играющих на сцене в своей собственной пьесе. Подобно ликворной тяге, су аль пристрастие захватывает, заставляя людей чувствовать и действовать, как сумасшедшие. Мы теряем контроль над своими мыслями, чувствами, поступками и своей духовностью.. мы уже не знаем, кто мы. Мы говорим: «Неужели я это сделал ?» Или: «Неужели я такой ?».." 

П. Уильямсон. Су аль пристрастие: отвержение, принятие, возврат к здравомыслию..  стр. 11

"..В наше время, к сожалению, умножились слова и книги, а опыта стало меньше, потому что люди подпали мирского духа, который гоняется за комфортом и избегает телесного труда. Большинство из нас удовлетворяется обильным чтением, а на деле ничего не исполняет, либо исполняет всего ничего. Мы только восхищаемся святыми подвижниками Церкви, но не понимаем того, сколько они трудились. Мы сами не трудимся и потому не можем понять их труда, чтобы возлюбить их и подвизаться, желая уподобиться им.." 

Старец Паисий Святогорец

..Время Июля далеко зашло за полночь. Мальчишки наконец угомонились.
И Бабишка, накормив обитателей квартиры с трёхзначым  номером по улице Виль и отложив в сторонку лупу для чтения, давно спала на полу в своей комнате с балконом (там же где давала уроки Спанса и Глия).
И обормот Бу грустно похрюкивал на кухне, совсем не озонируя воздуха.
На улице 26 Баки Ко Унька зашла домой с нагулявшимися Изой и Юсей. Юся сразу пошёл спать.
Прагматично.
А Иза ещё какое-то время обращала на себя внимание. Её приставания были временами неотличимы от человеческой речи. Ну, почти..
Примерно так, когда наберешь в рот воды.
Или еды.
И активно жестикулируешь. В принципе понятно, о чём речь. Особенно, если живёшь бок о бок.
Изо дня в день. Одной семьёй.

Дядя Дрю всё не возвращался из страны Че. И ему уже отзванивались сотоварищи по работе. С напряжёнными не очень довольными голосами. И всё никак не отвечала на смс Атали. И Ныч уже начал обижаться. И как раз в тот момент, когда он особенно плотно о ней размышлял, она наконец прислала сообщение..
"Я была на море, смотрела лунную дорожку.. как же это красиво !"

"Доброй ночи, Любимая !" - написал ей Итри. В компе играла тихонько мелодичная программка. Ныч сидел весь мокрый. Его время от времени покусывали комариные самки. Но так.. Без огонька.
Он чуть сетовал на себя, что и в этот раз как следует не приложился к своей Ист Бо.
От мощнейшего сопротивления наверное.
И отрицания.
"Зато есть мощный повод вернуться к размышлениям, которые загружали меня в Северном Архипелаге Ло".. - утешал себя он. "Однозначно" - резюмировал Ныч.

А тем временем Атали прислала сообщение на сон грядущим.. "Сладких снов, мой хороший..  Доброй ночи.."

Надвигалось утро субботы. И встреча с людьми, которые реально хотели и могли выздоравливать.
От тяги ликво, су аль и оза.
Они были честны с самими собой и с ним. Делились своим личным опытом.
Всего навсего. В простоте назидались друг другом. И Бог вразумлял и лечил каждого из них.
Так, как Ему это было угодно.

Поэтому с ними было так интересно. И вкусно. В древнем переулке столицы Су Ров. Там, находясь в единомыслии с братиями и сестрами, Итри несомненно приближался к Царствию Небесному. В этом по жизни и была его главная цель.   

От Матфея – 10 гл.

"..ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царствие Небесное..  даром получили, даром давайте.."

* * *

"..Приснись мне так, как раньше
Ты смела сниться мне -
В своем платке оранжевом,
В садовой тишине.

Как роща золотая,
Приснись, любовь моя,
Мечтою Левитана,
Печалью бытия..."

Варлам Шаламов.


"..Тихая гавань полна кораблей.
Ни один не рискует
якорь поднять и уплыть
в туманное море..

Свои лепестки на заре раскрывая,
Ирисы нежно поют
О тебе, дорогая…

Простота твоей красоты
Никогда не приснилась
В самых заветных мечтах
Величавым нарциссам…"

Апрель 2008 года.

..Итри думал, что это он написал. Но нет.
Это дочка его Унька.

"..Почему ж мы не Японцы ?.." - грустил он.. "..Ну что ж теперь.. Русские тоже ничего.."


Итри Ныч Мельно. Там, где БОГ его застал..
Хроники реальной жизни в слабом сиянии вымысла
Фиолетовая проза выздоровления

Д У Ш Е В Н Ы Й     А Н Т И Д Е П Р Е С С А Н Т
Продукт 3  (Ист Бо)

Отзывы можете писать прямо здесь на Проза.ру

Либо в электронный ящик

dmitry.bezkhmelnov@yandex.ru 


..Прошу братьев и сестёр наградить мой труд неформальными отзывами по прочитанным продуктам.
Что отозвалось ?
Какие персонажи пришлись по душе ?
Какие нет ?
Возможно ко мне какие-то пожелания ?
Критика ?
К какой из форм словесности вы бы это отнесли ?
Что приближает вас в этом опусе к выздоровлению ?
Что отдаляет ?
Может своими продуктами поделитесь ?
Размышлениями.. чувствами.. соображениями..
Ну и вообще.. не обязательно по этой тематике.. скучаю по вкусному общению..

Чем больше выскажитесь, тем мне легче излагать
4 Продукт фиолетовой прозы..

Итри Ныч Мельно
Бедуин Болдэн
Выздоравливающий от злоупотреблений душой и телом

18 Сентября 2009 года.
(23 Ноября 2О11 года)