Подружка Дьявола. Глава 7

Яна Саюлли
Ангелина

За окном по-прежнему бушевала непогода, когда я зашла в комнату для персонала йога-клуба. Кроме меня здесь находилась наш бухгалтер, темноволосая женщина средних лет. Она мельком подняла на меня замученный взгляд и тут же снова уткнулась носом в бумаги, судорожно нажимая на клавиши большого калькулятора. Видимо, у нашего бухгалтера не сходился «дебет с кредитом». Я сочувственно улыбнулась ей и решила не мешать своими расспросами о жизни.
Вдруг раздался скрежещущий стук чего-то увесистого об стекло, и я подпрыгнула от испуга. Лишь обернувшись, я поняла, что это бьются в окно ветви растущих вблизи деревьев.
Наша служебная комната находилась на втором этаже, поэтому дикие яблони перед зданием с легкостью доставали до окон. В жаркое время года они спасали нас от солнца, заслоняя от его лучей своими пышными кронами. Зато в такую непогоду таили в себе реальную опасность. Директор клуба давным-давно грозился спилить эти деревья, но дальше брошенных на ветер слов дело так и не пошло.
«Вот это буря», – подумала я, еще раз взглянув на улицу. С каждой минутой идея позволить Яну отвести меня домой в уютной, а тем более сухой машине не казалось мне уж настолько ужасной. Впрочем, как бы то ни было, я не приму его предложение даже под страхом смерти. Только не от этого человека, по крайней мере, до тех пор, пока хочу оставаться в живых.
Из моего шкафчика донеслась знакомая мелодия. Скорее всего, это звонит Кира, обеспокоенная тем, как я доберусь домой в такую грозу. Набрав код из шести цифр, я извлекла из шкафчика сумку и долго рылась в ней. Мобильный телефон продолжал требовательно верещать.
Я была одной из тех девушек, о которых говорят: «в ее сумочке черт ногу сломит». В этом мешке из черной искусственной кожи хранилась вся моя жизнь. Здесь была и косметичка, и англо-русский словарь, и аптечка… Вот только не хватало моего мини-зонтика, который я вчера зачем-то выложила из сумки. Хотя нет, это был осознанный шаг, ведь на сегодня передавали теплую и солнечную погоду.
Путем немалых усилий я все же нашла любимую «Моторолу» красного цвета. Этим летом ей исполнится три года, но я так же благоговела перед ней, как и в день покупки. Такое странное отношение к обычной вещи может показаться удивительным. Однако если вы проживете до восемнадцати лет в детдоме, а потом купите себе дорогую вещь за собственные деньги, то поймете мою иррациональную любовь к бездушному мобильному телефону.
- Алло! – практически крикнула я, приложив трубку к уху, а в ответ услышала звонкий смех.
- Одна минута девять секунд. А у тебя рекорд, Иванова!
- Не забудь занести это время в свою личную книгу Гиннеса, Петрова, – ответила я, продолжая тщательный обыск своей сумки. Сейчас моей целью стал блеск для губ. С ним дела обстояли куда хуже, ведь, похоже, он вывалился из косметички. А выгребать все свое добро на стол мне совершенно не хотелось.
- Слушай, купишь мне мороженое? Чего-то так захотелось…
Я разозлилась не на шутку. Я тут думаю, как бы мне домой попасть здоровой и невредимой, а ей – мороженое подавай!
- Если не утону или меня не пришибет молнией, то любой твой каприз будет исполнен, – сквозь зубы процедила я.
На несколько секунд в трубке повисло полное молчание. Кажется, Кира даже не дышала.
- Не поняла юмора, – серьезно сказала она. – Линка, ты о чем вообще сейчас вещаешь?
- Как это о чем?! – гневно осведомилась я. – Ты в окно смотрела?
Такая буря не могла пройти мимо даже другого конца города.
- Хм… и что я должна там увидеть? Инопланетяне захватили нашу планету?
Нет, ну вы посмотрите на нее. Она еще и издевается!
- Кира, – прошипела я и перевела дыхание, стараясь удерживать себя в руках. – У нас тут такое творится… Настоящий ураган с грозой. Неужели у вас там ни капельки не упало?
- Что?.. У нас ни облачка. Все тихо и спокойно. Может, ты не в то окно смотришь? Или твой клуб обкурили чем-то более сильным вместо положенных благовоний, – захихикала Кира и добавила: – Ты смотри там осторожней. Не хотелось бы тащиться за тобой через весь город, как тогда, в день рождения Ритки.
При каждом удобном случае Кира напоминала мне о событиях двухлетней давности. Тогда меня свалило всего от двух коктейлей «Кровавая Мэри». Но это все только потому, что я пила на совершенно пустой желудок.
- Очень смешно, – скривилась я, теперь уже ища зеркальце, управившись с поисками блеска для губ. – В общем, мне тут некогда с тобой шутки шутить. Слушай меня внимательно.
Кира затихла. Видимо, мой напряженный тон заставил ее прислушаться к моим словам.
- Ты даже не сможешь себе представить, с кем я сейчас провела урок по йоге. И кто вызвался проводить меня до метро под своим зонтиком. Я свой, как назло, забыла.
- И?..
- Это Ян.
- Тот самый мафиози?!
- Именно.
- Не может быть!!!
Кажется, моя подруга была в восторге от этой новости. Я не разделяла ее чувств. Впрочем, это неудивительно, мы всегда по-разному реагировали на одни и те же вещи.
- Блин, ну почему тебе всегда везет? Тебе и богатенький «буратино» Макс, и мафиози… А на меня не ведется даже какой-то вшивый администратор кафе.
- Андрей так и не позвонил?
- Нет!.. А обещал хорошенько отдохнуть сегодня в сауне. Я приготовилась. Ну, знаешь, сделала педикюр, эпиляцию во всех возможных местах. В общем, я во всеоружии для горячего свидания, а он… Эх!
- Ладно, не переживай ты так, – стала я успокаивать подругу. Ей действительно не везло в амурных делах. Точнее, у нее всегда было море ухажеров, вот только не того достатка. – Ты обязательно встретишь своего принца на белом коне…
- Уж лучше на белом «Мерседесе», – всхлипнула она. – Твои бы слова да Богу в уши.
Пока она жаловалась мне на свои неудачи в личной жизни, я успела накрасить губы и слегка подправить макияж, смахнув осыпавшуюся тушь.
- Кстати, а почему твой мафиози не предложил подвезти тебя домой? Он что, не на машине?
- Он не «мой», – взбунтовалась я. – И он предлагал, но я отказалась. Мне пока жизнь мила.
- Ну и дура! Чего ты боишься? Что он убьет тебя? Или продаст в сексуальное рабство?
- Всякое может быть! Он же мафиози.
- Ой, не смеши меня, – Кира залилась заразительным смехом. – Была бы я на твоем месте…
- Ты не на моем месте, – перебила я подругу. – И мне пора. Если что, ты знаешь, кто видел меня последним.
- Это еще зачем? А… Неужто ты думаешь, что он из тех, кого судят и сажают за решетку?
Кира засмеялась, а мне жутко захотелось треснуть ее по носу.
- Я ничего не думаю, – отрезала я и со злости сорвала резинку, стягивающую копну густых волос. Шелковистые пряди тяжелой волной упали мне на плечи. Распущенные волосы? К чему бы это? – Мне пора.
- Ага. Не забудь про мороженое, – ответила Кира и положила трубку.
За годы нашей дружбы я, безусловно, успела привыкнуть к непростому характеру подруги и многое ей прощала, невзирая ни на что. В том числе, не обращала внимания на брошенные в мой адрес подчас обидные, необдуманные слова. Но нервы-то у меня не железные, поэтому порой Кира выводила меня из себя настолько, что я была готова перегрызть ей горло. Иногда действительно доходило до драк, но мы быстро приходили в себя, не успев причинить существенный вред друг другу. Вот и сейчас, если бы Кира оказалась в данный момент рядом, синяков ей не избежать.
Не забыть мороженое?.. И ничего, что на улице бушует нечто пугающее. В такую погоду ни один хороший хозяин собаку из дома не выгонит! А Кире хоть бы хны. Неважно, что подруга вымокнет до нитки.
Заправив мешающую прядь за ухо, я взглянула на себя в зеркало. На мне была совершенно обычная одежда: синие джинсы, которые были старше любой вещи в моем гардеробе и давно вышедшая из моды трикотажная кофта цвета утренней зари.
И почему именно сегодня я не надела что-нибудь поприличней, не такое древнее? Как ни странно, мне хотелось выглядеть на все сто в обществе стильного и по-неземному красивого Яна. Более того, мне было стыдно показаться ему в таком виде. В недавно купленном бледно-розовом платье я чувствовала бы себя куда лучше. Как жаль, что я решила надеть его завтра, а не сегодня. Что ж, видно, не судьба.
Ян обещал подождать меня в вестибюле, пока я переоденусь и сделаю пометку в графике. Наверняка, он не догадывался, что это может занять почти двадцать минут. Поэтому, спускаясь по лестнице, в какой-то степени я ожидала не застать его в оговоренном месте. Однако когда я оказалась в вестибюле и не обнаружила там Яна, то по-настоящему расстроилась. В первую очередь из-за перспективы тащиться до метро под ливнем, рискуя стать живой мишенью для молнии. Впрочем, возможно, дело было не только в этом. Но обдумать это как следует мне не удалось, потому что из-за дальней колонны вынырнула статная фигура Яна.
Он лучезарно улыбнулся мне, при этом глаза цвета ясного неба озорно блеснули. Вот этого я и боялась. Фирменный спортивный костюм, наверняка из последней коллекции, и мое тряпье явно не первой свежести. С точки зрения моды, конечно же. Я всегда была опрятной, чистой девочкой. Даже в детдоме.
Ян провел рукой по своим черным, как смоль волосам и медленной походкой зашагал ко мне. Боже, как можно быть настолько совершенным? Он даже ступал с таким изяществом и величием, что оторвать взгляд от этого зрелища было просто невозможно.
«Не смотри!» – приказала я сама себе и направилась к нему навстречу.
- Извини, что так долго. Были неотложные дела.
Неужто я оправдываюсь перед ним? Мне это совсем не нравится.
- Ничего страшного, – улыбнулся он, но как-то слишком фальшиво. Видимо, он не особо радовался вынужденному ожиданию. А я вдруг осознала, что любой признак его недовольства, вызванного моими действиями и словами, приносил мне удовольствие. И это по-настоящему пугало меня, ведь такой я раньше не была.
- Ну что, пойдем? – кивнул Ян в сторону стеклянной двери огромных размеров, через которую был отчетливо виден кошмар, царящий на улице.
- Ага, – неуверенно ответила я, в который раз подумывая, не переждать ли грозу в клубе. И я бы сделала это, но здание закрывали под сигнализацию через полчаса, а судя по небу, все только начиналось. Деваться было некуда, и я добровольно согласилась провести лишних несколько минут в компании с мафиози.
В руке Яна был зонт-трость длиной в метр, он грациозно раскрыл его, стоило нам выйти на улицу. Черный зонт оказался громадных размеров, дождь был прямым, и это давало хорошие шансы добраться до станции метро практически сухой.
Что ж, вероятность добраться до ближайшей станции метро практически сухой была достаточно высокой.
- Так значит, ты работаешь и официанткой, и тренером по йоге? – заговорил Ян, когда мы нырнули в ливень. Надо признать, я искренне надеялась избежать каких-либо разговоров с ним. Но, похоже, провести остаток времени в полном безмолвии не входило в планы Яна.
- И что? – поинтересовалась я, пытаясь найти подвох в его вопросе.
- Да ничего, – пожал он плечами. – Простое любопытство. Это ведь абсолютно разные виды деятельности.
Мы шли по тротуару в паре метрах от дороги. Машин здесь всегда было раз-два и обчелся, а в такую непогоду и подавно. Поэтому я и обратила внимание на следующий за нами по пятам черный лимузин.
- Это не то, чем я собираюсь заниматься всю свою жизнь, – вырвалось у меня. Я не собиралась снабжать мафиози информацией о себе. Однако мне не хотелось, дабы он подумал, что работа официанткой и даже инструктором по йоге – это и есть предел моих мечтаний.
- А чем же ты планируешь заниматься?
Черный лимузин продолжал медленно ехать за нами.
- Когда я окончу университет, то собираюсь работать детским психологом.
Я гордилась своим решением, поэтому произнесла это с некой торжественностью в голосе.
- Скорее всего, устроюсь штатным психологом в какую-нибудь школу. Я хочу помогать ученикам справляться с их пусть и детскими, но все же проблемами. И если мое участие хоть как-то облегчит им жизнь, то это будет значить, что я не зря живу на этом свете.
Это был мой первый столь длинный монолог в присутствии Яна. Я и сама не поняла, зачем это все рассказываю, если старалась вообще не разговаривать с этим человеком.
- Тобой поставлена высокая цель, – улыбнулся Ян. – Думаешь, справишься?
Неужели он намекает на мою слабость и несостоятельность?
- Что ты хочешь этим сказать? – я не дождалась ответа Яна. – Что я не способна этого сделать? – огрызнулась я, прибавляя шаг. Чем скорее я избавлюсь от общества этого надоедливого мужчины, тем будет безопаснее для нас обоих. Он, может, и устрашающий всем своим видом мафиози, но я тоже не лыком шита. В гневе я страшна!
- Ангелина, я совсем не это имел в виду! –Ян поднял свободную руку в защищающемся жесте. Второй он держал зонт, спасающий нас от дождя. – Но это ведь действительно нелегко… работать с детьми. Честно говоря, я их вообще боюсь.
По выражению его лица можно было сказать, что он в самом деле верит в свои слова, то есть говорит правду. Все-таки не зря мы проходили кинесику на втором курсе.
- А о детской жестокости я вообще молчу!..
Пожалуй, я была не совсем права. Он не так уж и плох. Хотя необъяснимое чувство страха все равно не отпускало меня. И дело было даже не в роде его деятельности. Было в нем что-то такое… отталкивающее – наверное, это самое подходящее слово.
- Да, это так, дети жестоки, – признала я его правоту.
Я знала это не понаслышке и не из учебника. Детскую жестокость я ощутила на собственной шкуре. О тех страшных годах моего детства я вспоминала с дрожью по всему телу. Такой участи я не пожелала бы даже врагу. Если бы в возрасте четырнадцати лет в моей жизни не появилась бы Кира, то меня, по всей вероятности, не было бы сейчас в живых.
Эта с виду хрупкая, белокурая девочка с широко раскрытыми глазами, прямо как у кота из мультфильма «Шрек», оказалась сущим ураганом, сметающим все на своем пути. Именно она стала на мою защиту, угрожая физической расправой каждому, кто посмеет словом или делом обидеть меня. Теперь-то я и сама умела постоять за себя. Как говорится: «с кем поведешься, от того и наберешься».
- Именно поэтому я и решила стать детским психологом, – добавила я и взглянула на Яна. Он с нескрываемым интересом смотрел на меня. Кажется, он был слегка ошарашен моим признанием, однако понимающе кивнул. В его глазах я прочла сожаление. Если бы я верила в телепатию, то подумала бы, что Ян услышал мои мысли и теперь знает о моем горьком детстве. Я быстро выкинула из головы эти нелепые домыслы, глядишь, и в психушку загребут за безумные идеи. Будто у меня и без этого проблем мало…
- Ладно, что это мы все про меня и про меня? – это был риторический вопрос. Я попросту решила передать эстафету Яну. Пусть и он расскажет о себе. – А ты чем занимаешься?
- Я же уже говорил, – тотчас отреагировал мафиози. Его тело слегка напряглось, он сжал ручку зонтика с такой силой, что побелели костяшки пальцев. Ян явно не был настроен на беседу о своей работе, но я не отставала.
- Да-да, я знаю. Только прибыльный бизнес, – перекривляла я его.
Ян попытался улыбнуться, но вместо этого на его лице возникла недовольная гримаса. Он медлил с ответом, явно раздумывая, стоит ли отвечать вообще.
- Это торговля? – Ян не отреагировал, поэтому я продолжила гадать. – Может, производство?.. Оружия, например, – ноль реакции. – Или услуги? Да чем ты, черт возьми, занимаешься?! – не сдержалась я, все-таки повысив на него голос.
- И тем и другим. Всем понемногу, –ответил Ян, лукаво усмехнувшись.
Он что, робот? Твердит одни и те же заезженные фразочки. Хоть об стенку бейся. Впрочем, а что я хотела услышать? Чистосердечное признание, что он глава мафиозной группировки, которая держит в страхе всю Москву?.. Вряд ли. В таком случае, мне пришлось бы избавиться от его общества и как можно скорее. Получив подобную информацию о своем собеседнике, любая находящаяся в своем уме девушка так бы поступила. В моем же случае деваться мне было некуда.
Весело. Исходя из моих соображений, выходит, что я сумасшедшая. Но у меня не было другого выхода. Этот мужчина преследовал меня повсюду, подобно страшному сну. Да еще и эта чертова погода облегчала ему задание. Может, это он подстроил?
 Опять безумная идея. Кажется, я действительно теряю рассудок, и мне не миновать смирительной рубашки. Нет! Сумасшедший дом не станет моим домом. Пора с этим завязывать… завязывать с Яном. Завтра же пересмотрю свой график занятий. Пусть его возьмет Дима или Настя или… да мне все равно кто! Лишь бы не я.
Лимузин не отставал. Я почувствовала, как паранойя мерзкими щупальцами ласкает мне кожу. Или это была всего лишь дрожь? Ян же будто и вовсе не замечал присутствие этой машины-призрака.
Я прибавила шагу, практически срываясь на бег. Ян сделал то же самое, стараясь держать зонт над моей головой. Пять баллов. Ни одна капелька так и не упала на мои волосы или одежду. Отличная реакция. Даже слишком.
«Так, хватит!» – одернула я себя. Никаких параноидальных мыслей. Пора кончать со всем этим.
- Куда-то спешишь? – поинтересовался Ян. В его голосе не было и намека на усталость. Не слышалась отдышка, его дыхание было ровным, а не прерывистым, как полагалось при таком ритме ходьбы. Мы же двигались почти что спортивным шагом.
- Да, – ответила я. Мое дыхание было тоже в норме, но я-то занималась спортом с малых лет. Мне не привыкать. – В сухое метро. На улице сейчас обстановка не из приятных.
Ян кивнул, ни одна эмоция не отразилась на его лице.
- Тебе не кажется странным, что этот лимузин, – одними глазами я указала в строну черной машины, – как привязанный следует за нами?
Мафиози усмехнулся.
- Это за мной. Неужто ты думала, что к машине я буду возвращаться пешком?
- Ах… да, – улыбнулась я, чуть не добавив: «Не царское это дело», но я вовремя одумалась.
Так значит мафиози разъезжает на лимузине, да еще и с личным шофером. И чему я, собственно, удивляюсь?
Мы завернули за угол, и показалось стеклянное здание метро. Еще пара минут, и я свободна. Облегченно вздохнув, я устремилась вперед. Дыхание моего спутника так и не сбилось, что не могло не заставить меня задуматься. Либо он спортсмен, либо… Второго «либо» нет и быть не может. Не в реальной жизни. Вот в книжках и фильмах, пожалуйста.
- Ты занимался спортом? – спросила я, когда мы подошли к метро.
- Я? – Ян удивленно вскинул брови. – Мне это не… Мне этим некогда заниматься. А что?
- Да так. Ничего, – я улыбнулась одними губами. Одно из двух: или он врет, или он не человек.
 Ну вот, опять! «Ангелина, психиатрическая больница ждет тебя!»
Я шагнула в спасительное метро. Ян, сложив зонт, последовал за мной. Неужели он собрался сопровождать меня и в метро. Только не это! Я больше не выдержу и пяти минут в его присутствии. Ему мало того, что я уже начинаю сходить с ума?
- Ну все. Спасибо, что проводил меня. Не знаю, чтобы я делала без твоего зонта…
- Да не за что, – ответил Ян, глядя мне прямо в глаза. – Я бы не простил себе, если бы отпустил такую милую девушку под дождь.
Он хотел еще что-то добавить, но я его перебила.
- Ладно, мне пора! – терпение – не мой конек. – Пока.
- До скорой встречи, Ангелина, – загадочно улыбнулся Ян.
Я тут же развернулась и почти бегом стала спускаться по лестнице.
- Ага, как же, – буркнула я себе под нос, когда расстояние между нами увеличилось настолько, что позволило мне произнести эти слова без опаски быть услышанной.
Я еще долго ощущала его взгляд на своей спине. Только скрывшись за поворотом, я почувствовала себя в безопасности.
Наша с Кирой съемная квартира находилась на другом конце города, поэтому поездка в метро обещала быть долгой. Надеюсь, к десяти буду дома.
Я захватила с собой «Гордость и предубеждение» и, заткнув уши наушниками, в который раз погрузилась в увлекательный мир, созданный Джейн Остен.
Я уже собиралась набрать номер мобильного Киры, чтобы попросить ее встретить меня с зонтиком, когда обнаружила совершенно неподдающееся пониманию явление. Покинув затхлое метро, я никак не ожидала, что меня встретит весьма благоприятная погода. На небе ни единого облачка, все звездами усыпано. Ни малейшего намека на бушующую в центре Москвы бурю. Даже луж нет.
Что ж, придется купить Кире мороженое.
- Ванильное с черничным джемом с тобой? – это было первое, что я услышала, зайдя в квартиру.
- Да, – отозвалась я, закрывая дверь на замок.
- Я же говорила, что она купит именно то, что я люблю. Мы понимаем друг друга без лишних слов.
Кира была не одна. С кем это она говорит? Я насторожилась, беззвучно пробираясь на кухню, откуда доносился голос подруги.
Признаться честно, окажись нашим гостем Ян, это не повергло бы меня в такой безмолвный шок. Более того, я даже не удивилась бы его появлению в нашей квартире. Чего не скажешь о моей реакции на собеседника Киры.
- Вы всегда были близки с ней, – раздался мужской низкий голос, который был мне до боли знаком.
- Макс?! – изумленно проговорила я, зайдя на кухню.