Псалом 109

Арье Ротман
Главе хора
Давида песнь

Не безмолвствуй, Господи, слава моя.
       Тобою хвалюсь – а Ты нем!
Уста лживые на меня разинули,
       изжалили лукавыми наветами,
обуяли, попутали ненавистники,
       все пути заступили мне,
беспричинной враждою замучили,
       одолели клеветами.

На приязнь мою поруганием ответили;
       я же молился смиренно.
Отплатили злом за добро,
       за любовь – злоречием.
Господи!
       Мерой за меру воздай презренным,
Сатану* одесно восставь злодею,
       обвинителя – стеречь его.

По суду виновным да выйдет,
       мольбы его в грех тяжкий зачтутся,
дни скудные отмерят, чины отдадут другому,
       осиротеют дети его, жена овдовеет,
побираться пойдут, бесприютные,
       на нищету клянчить, в руинах бродяжить,
заимодавец наследие их возьмет,
       пОтом добытое – повытчик развеет.

За милость не воздадут ушедшему –
       не приголубят сирот его люди,
семя его в поколеньях сотрется, род гонимый.
Провины отцов попомнит злодею Господь,
       грехи матери не забудет,
знаком Себе поставит искоренить память и имя.

Ибо добро забывал, неблагодарный,
       разоренного обирал постыдно,
над сердцем разбитым глумился,
       споткнувшегося валил с ног.
Что ж, проклятья любил – тебя и постигнут,
благословениями гнушался – не даст тебе Бог.

Проклятье покровом телесным тебе станет,
как вода нутра твоего достигнет,
       пропитает до кости маслом умащения,
подобно савану навек спеленает,
       поясом захлестнет, туго стянет.
Так воздаст ненавистникам Господь,
       порочащим душу мою – Бог отмщения.

А Ты, Господи, Бог мой, владыка,
       ради имени Своего защити,
спаси меня, ибо благо – Твоя милость.
       несчастен я, обездолен,
сердце мое омертвело от скорби великой.
       как тень клонящаяся бреду,
дуновеньем колеблемый никну,
       истрепалась плоть моя,
саранче высохшей уподобилась, износилась.

Изурен я постом покаянным, подгибаются ноги,
       исхудало тело, лишилось тука.
Посмешищем стал я ближним,
       врагам бранью.
видя меня, головой качают с усмешкой.
Помоги же, Господи милосердный,
       во спасение протяни длань мне,
пусть увидят сущие Твою руку,
дай деянья Свои изведать, не мешкай!

Проклинают меня нечестивые –
       а Ты благословением напутствуй,
опозорь враждующих, а раба Своего обрадуй.
Неудачей постыдной враги мои облекутся,
ненавистники укутаются досадой.

И возблагодарят Господа уста мои 
       принародно хвалением вящим,
ибо Ты за обездоленного встал,
       защитил невинного от неправо судящих.
-------------------
*Этимология этого имени – «противоречащий», ангел-обвинитель на небесном суде.