Знаю

Эдуард Белый
Я знаю, что где-то, на чьем-то портрете,
Сокрыта под красками чудо-земля!..
Я знаю, что просто – несложным вопросом  -
Одеть невозможно в цветы тополя!..

Известно, что есть нераскрытые тайны –
Я их не смогу, никогда, разгадать!
Но, все-таки, если узнаю: пора мне! –
Я тихо готов эти страсти отдать!..

Конечно, не мною все игры открыты;
И солнце, и звезды не мною живут!
Но если вчерашние дни не забыты –
Забыты те дни, что навстречу идут!..

Услышу я голос в безмолвии полном –
Молчанию в споре, уже, не бывать…
И кто ж в эти страны принес столько брани? –
Мне в книгах об этом, увы, не читать!..

И все-таки, море, от общего горя,
Не бросится сохнуть на огненный пляж,
Лишь, только следы на песке омывая,
Прибой превратится в безумный мираж…

На памятных досках – история света
И светлые взоры взирают во тьму.
А бури надежд в реке отголосков,
Потерянным эхом тревожат струну…

Какие картины! Какие сюжеты! –
Игра вдохновенья? – творения бред?..
На сотни вопросов готовы ответы!
Но жизнь сочиняет… свой новый сонет!..