Великий сон

Эдуард Белый
На краю земли,
                на пути ветров,
Снится мне               
                золотая дорога.
Я по ней пройду
                и себе найду
Дорогую богиню
                и друга – Бога.

С ними больше век –
                дни, не так, длинны! –
И желания…
                похоти выше!..
Только слышу: вдруг,
                выпал серый снег! –
И, уже,
                я дороги не вижу!

Догорает
                слабая мечта, -
Манит, манит
                душу высота:
Захватил ее
                великий сон,
На который
                каждый обречен!..
 
На краю земли,
                на пути ветров,
Снилась мне
                золотая дорога.
Я по ней прошел –
                так и не нашел
Дорогую богиню
                и друга бога! –

А без них – не жизнь,
                а во тьме тюрьма,
И в груди
                не слышно звука! –
И не снится снег,
                и не снится пыль.
Нескончаемая
                снится мука!