Пушистый ученик

Елена Филипенко
Однажды, на уроке раздалось мяуканье. Учительница, Ольга Ивановна, строго спросила: «Дети! Кто только что мяукал?» Все молчали. Только самая маленькая ученица класса, Даша Куракина, покраснела и полезла под парту. В этот момент её ранец зашевелился. Оттуда донеслось протяжное: «Мя-а-у».

Ольга Ивановна подошла к Даше и спросила:
– Дашенька! Это ты мяукаешь на уроке?
– Нет, – тихо ответила Даша, честно глядя голубыми глазами на учительницу.
¬– Тогда может это ты, Саша? – спросила она у мальчика, сидящего за одной партой с Дашей.
– Нет, Ольга Ивановна, это не я!

– Но кто же тогда нарушает наш урок? – удивилась учительница.
– Это Даши ранец! – сказал Саша, показывая пальцем на ранец девочки.
– Даша! Тебе купили мяукающий ранец? – Ольга Ивановна улыбнулась.
– Нет, – Даша опустила глаза и вдруг слезы покатились у нее из глаз.
– Ну-ну! А вот плакать не надо! Скажи-ка, ты наверное не заметила, как любимый котенок залез в ранец и ты принесла его в школу? – Ольга Ивановна присела перед Дашей и взяла ее за руки.

– Нет, я сама его туда засунула. Я хочу, чтобы он научился читать и писать. Мы могли бы писать записочки друг другу, – ответила девочка, перестав плакать.
Из ранца послышался царапающий звук и мяуканье.
– Давайте, дети, посмотрим – какого ученика принесла Даша, - предложила Ольга Ивановна.
 
Даша тут же с радостью открыла ранец. Из него выскочил взъерошенный белый котенок. Все ахнули и кинулись к нему. Котенок перепугался и забегал по классу.
– Лови Пушистика! – раздался призыв Саши. Начался настоящий переполох! Дети ловили котенка, а он метался из угла в угол. Вдруг котенок запрыгнул на стул, с него на парту, с парты - на книжный шкаф. Оттуда полетел горшок с цветами и разбился. Ольга Ивановна приказала всем успокоиться и сесть за парты. А Дашу попросила  позвать котенка, чтобы снять со шкафа.

– Снежок! Снежок! Слазь немедленно! – позвала котенка Даша.
Но Снежок слазить не собирался. Он сверху любопытно разглядывал класс такими же голубыми глазами, как у Даши.

– Надо что-то придумать, – сказала Ольга Ивановна.
– Сейчас он быстро спрыгнет! – Даша направилась к ранцу и достала бутерброд с колбасой. Вкусный запах колбасы расплылся по классу и  долетел до котенка. В следующую минуту, он спрыгнул и подскочил к Даше.

– Вот видите, как надо его дрессировать? Снежок у меня очень умный! Он даже считать немного умеет. Хотите, покажу? – Даша поднесла к розовому носику котенка кусочек колбасы и строго сказала:
 – Снежок! Считать!

Котенок сел на задние лапы и замяукал, наблюдая за взмахами колбасы в руках Даши. Она махнула два раза, и котенок мяукнул два раза. Даша взяла его на руки и поцеловала. Все радостно захлопали в ладоши.

– А теперь, Даша, позвони маме. Пусть придет и заберет котенка домой. Он маленький и пугливый, ему в шумной школе находиться нельзя, – сказала Ольга Ивановна.
– Так он не научится читать и писать? – Даша готова была снова заплакать.

– Дело в том, что животные не могут научиться читать и писать. У них другая жизнь и им это ни к чему. Хотя они очень умные и многое понимают. Животные по-другому рассказывают о любви к нам. Например, ты же понимаешь, Дашенька, когда слышишь урчание котенка, что таким образом он выражает радость и любовь?

– Да-а! – ответила девочка.
– И так поступают все животные и птицы, которые живут рядом с нами. Петушок утром кукарекает и будит. Это значит, что пришло утро и скоро встанет солнышко. Коровка мычит - зовет отвести на пастбище, чтобы потом дать молока. Собака охраняет человека и жилище, поэтому лаем предупреждает, что рядом чужой. А еще благодарно облизывает человека, словно целует…

Вскоре пришла Дашина мама и забрала Снежка домой, а на следующем уроке рисования, Ольга Ивановна предложила нарисовать Дашиного котенка. Какие смешные получились рисунки!



Рассказ опубликован в детском интернет журнале "Мавочки и дельчики"