Союз безработных

Сергей Романовский
 Жгло, меня жгло, что не тружусь… дело не в нужде, а в морали. Наконец, попал в страну Строкогонию. Денежки пошли. Прекрасно!
 Успокоилось всё, улеглось. И вдруг новый демон стал шептать - Ты ходишь по кругу, по кругу, по кругу… Зачем, а?
 Не сошёлся с начальством. Вылетел, и спасибо.
 На бирже труда - люди особой закалки. Месяцами ожидают дела, безработные – пятое сословие. ”У меня есть пара ребят, готовых взять автоматы”, - сказал мне один из них. Заглох призыв объединить усилия по защите своих прав. ”Молния не грянула, петух не клюнул”… но надо знать - каждый строй зачатый в чрезвычайной ситуации беременен революцией и всегда разрешается ею.
 Предохраниться от неминуемых бедствий можно, заложив в основании государства не застывший пепел насильственных жертв, а родной воздух, вдыхая который, легче ”зреть в корень”.
 Тут развилка. ”Важно ясно понимать различие между точкой зрения на естественное право Аристотеля и Макиавеллианством. Макиавелли отрицает естественное право, потому что он ориентируется на экстремальные ситуации, в которых потребность в справедливости уменьшена до требований необходимости, а не на нормальные ситуации, в которых потребность в справедливости в строгом смысле есть высший закон”, - Лео Штраус совершает поворот к классической политической теории в условиях постмодерна.
Едва ли уловима грань между занятием ”прекрасным и бесполезным” и философией как нелепой безделушкой, которой играют забавы ради или хуже - безжалостно используют в своих целях.
 Неужели мы добродетельны в той мере, в какой выгодно? ”Я – просто супер. Умен, энергичен, коммуникабелен. У меня все лучшие качества, чтобы работать у Вас...”, - бросит новичок начальнику. Другой скажет – ”У меня столько опыта, как бы не лопнуть. И всё – успешно”. Какая-то эпидемия фальши.
 К.П. Победоносцев верно писал, о том, что нельзя представить народ в парламенте и очень нескромно говорить какой ты хороший на выборах… от пропущенной через мясорубку XX века демократии, осталась одна мутная жижица.
 Теперь власть исходит не от монарха, аристократии или нации… вообще, не от человека, а от денег и блеска золотого тельца. Толпа не может выбирать по определению, она не желает трудиться… инстинкт целого поколения не в том, чтобы найти своё призвание, а получать больше ”благ”, ничего не делая.
 Фундаментальный опыт ”сейчас перемещается от полюса, стимулирующего развитие системы, к некоему не-труду, к бездеятельности”. Следом за Ги Дебором мы пытаемся переиграть ”общество спектакля”, и главная наша проблема не в затрате психофизиологической энергии – её не жаль, а в том режиме жизни, который нужно преодолеть.
Один кладёт карты в интернете и получает баснословные суммы. Другой изучает Гетё или пишет не хуже, чем немецкий поэт, но едва ли выживает. Кто же из них работает? Весь фокус в том, что – ”никто”.
”Видение гештальтов есть революционный акт постольку, поскольку оно узнает бытие в совокупной и единой полноте его жизни”, - Э.Юнгер в XX веке здесь узрел рабочего, но, заметим, настало время безработного, лишнего… Даже, если у Вас отличное место, крепкие отношения с начальством и большие связи, нет никакой гарантии, что завтра не окажетесь на улице.
”Я” человеческое раздроблено и никто себя не найдёт. Большинство тех, кто говорит о своем успехе, отдают дань прошлой моде. Например, администрации держатся идеологии технической эффективности и поэтому, наверное, не работают больше всех. Как бы чиновники не давали пресс-конференций, не пилили бюджет, не вбивали в головы мальчикам патриотические клише, когда они занимаются любовью с Россией как могут и как хотят… если, конечно, не отвергнет.
Не будем читать морали о царстве блата и разврата, нет тех, кто поставил бы управленцев к стенке и со словами народного проклятия прострелил бы им головы. Хорошо, не надо. Лучше Станислав Ежи Лец ”Самое слабое звено в цепи и есть самое сильное. Оно разрывает цепь”, - наверное, пассивность масс ведёт к новому освобождению. И наша политическая элита принесет большую пользу стране, если будет медитировать у себя на курортах, чем набрасывать покрывало Майи на россиян.
 Окропить болото кровью… нет, пока любой протест означает проигрыш. Главный переворот должен произойти не в лютой ненависти, а в понимании своего предназначения.
Союз безработных – объединение людей, засыпающих тину безвременья своей землёй и готовых ступать по ней или точнее - совершать поступки. Их совесть как свободный вдох… естественно сырьевая экономика начинает работать на себя, равномерно развивая все регионы.
Второй шаг – возникновение высокотехнологического производства, которое никак не выгодно нашим компрадорам. Ладно, будет этика, где взять умения и знания? – Сегодняшние университеты - пустые фабрики престижа. Как же иначе – профессию выбирали не по призванию, а потому, что она могла дать: технари и инженеры 70-х и 80-х годов, юристы и экономисты 90-х, 2000-х. Кто на очереди? – те, кого пора отправить домой заграницу.
Сквозь восстание пятого сословия мы видим завтрашний день, и только после того как изменится сама жизнь, займёмся различными делами, перед которыми - созерцание истины и добра явится новым хлебом насущным.