Больше смиренномудрия и меньше гордости...

Александр Ревин
Люди, обращающиеся к тебе с вопросом или за каким-либо разъяснением, делятся, на мой взгляд, на три категории:
Первые — это те, которые хотят искреннего ответа на искренне поставленный вопрос или обрисованную ситуацию.
Они внимательно слушают, переспрашивают.
Ты, как можно доходчивее, уточняешь сказанное ранее.
Разговор может быть долгим или коротким.
Это не имеет значения.
Главное, чтобы по лицу пришедшего человека было видно, что он пришел не зря.
Сам же ты ощущаешь, что, хоть пусть и немножко, но человеку помог.
По крайней мере, постарался это сделать, — и малость удалось.
Есть вторая категория, когда задающий заранее знает ответ на свой вопрос.
Обычно это вопросы, на которые, кроме отрицательного, никакого другого ответа дать невозможно.
А человек пришел лишь с одним.
Иметь возможность, уходя, да и потом, при многократных пересказах ситуации другим, с видом мудреца сказать: «А я так и знал: разве этот способен нашего брата понять? Ему-то что. У него-то, небось, проблем никаких нет».
Третья категория — это те, которые заранее с любым ответом не согласны и готовы к многочасовой «полемике» по любому поводу, «опираясь на собственный опыт».
Я люблю людей из первой категории.
Они искренни, что требует и твоей искренности в разговоре.
Вторая категория несколько обижает. Немножко. Но, в любом случае, не будешь же каждому из них объяснять, что в своей точке зрения он не совсем прав.
А уж если в деталях, — кому легче, кому труднее, — то уж тут может быть совсем наоборот.
О своем отношении к представителям третьей категории я не говорил, так как она похожа на вторую, и, следовательно, отношение похоже.
Плохо то, что в сегодняшнем нашем обществе — подавляющее большинство представителей второй и третьей категорий.
Они мешают и изводят и самих себя тоже, но не замечают этого до поры.
Скорее, до момента.
Пройдет ли это когда-нибудь?
Если бы они понимали, в какой степени их настрой и поведение разваливают и без того не очень единое общество.
Что же делать?
Только молиться за них, чтобы Господь усмирил их гордыню, умерил злость и дал смиренномудрие.
Больше смиренномудрия и меньше гордости.
Общество и каждый человек станут жить значительно лучше.