Глава 2. Грузчики

Юрий Вшивцев
Два длинных ангара в конце рынка служили складскими помещениями для многочисленных сумок, коробок и баулов с разным товаром. Рабочие — молодые парни — не допускали в склады предпринимателей, сами выдавали товар и вывозили на торговые места.
Каждое утро Даша подходила к воротам ангара. Открывалось окошечко, и через несколько минут из ворот выкатывалась тележка с бытовой химией. К прилавку дашкины коробки подвозил один  и тот же парнишка. Девушка уже знала, что его зовут Виталиком, что работает он здесь второй год, а живёт совсем рядом — в частном секторе.
В первые дни парень небрежно скидывал товар на прилавок и уходил, а Дарья сама расставляла тяжёлые коробки по местам. Однажды Геннадий Степанович увидел, как надрывается девушка, пытаясь сдвинуть с места огромный короб, вызвал Виталика и поговорил с ним один на один. После этого разговора молодой рабочий стал собственноручно убирать коробки под прилавок и на полки.
Даша молча наблюдала за действиями грузчика и отмечала необыкновенную ловкость парня.
«Маленький ростом, а силой природа не обидела! - с восхищением думала девушка. - Эх, на пол-метра бы повыше был...»

Мать Виталика Маргарита Петровна работала здесь же на рынке, торговала фарфоровой и стеклянной  посудой. Тоже трудилась на хозяина, вернее, на хозяйку. Зарплата мизерная: товар-то не дешёвый, поэтому не очень ходовой. Иной раз мать и без денег домой приходила, если в течение дня ничего не продавала. Предлагали ей другую работу, более прибыльную, но Петровна всегда отказывалась: не любит она бегать от одного хозяина к другому. Вот и получилось: весь домашний бюджет практически состоял из заработков Виталика. Профессия грузчика на рынке тяжёлая, но денежная. Ежедневно Виталя отдавал маме «пятихатку», а в субботние дни и до «штуки» доходило.
Маргарита давно заметила, что сын часто задерживается возле прилавка с бытовой химией. Оценила и новенькую продавщицу. Однажды вечером спросила сына:
—Ты серьёзно с ней или играешься?
—С Дашкой что ли? Ничего общего. Только работа.
—Она какая-то не рыночная. Тихая очень, - продолжала развивать свою мысль мать. —Ей бы в конторе сидеть да бумажки перебирать. В тихом омуте обычно черти водятся. Имей это в виду!
—Мам, не грузи! Зачем мне все эти базарные девки? У них только бабло и шмотки на уме!
На том разговор и закончился.
Как-то раз вместо Виталика товар подвёз незнакомый мужик огромного роста с необъятными плечами и мощными ручищами. Ни слова не говоря, он небрежно отодвинул Дарью от прилавка, играючи разбросал коробки по местам и молча удалился. Всё было сделано быстро и точно, словно мужик всю жизнь только этим и занимался. Пока Даша соображала что к чему, здоровяк уже катил тележку с баулами к соседнему прилавку.
В конце дня тот же мужик ловко загрузил товар, сверху посадил Дашку и повёз на склад. Девушка попробовала завизжать, но услышала бас грузчика:
—Цыц, малявка! Степаныч сегодня новую химию привёз, кое-что тебе перепадёт. Принимать сейчас будешь!
—Я боюсь, Вы меня уроните... Я лучше пешком дойду...
—Я сказал: цыц! - здоровяк покатил тележку так быстро, что Дарья от страха только глаза зажмурила.

—Что за амбал вместо тебя вчера работал? - спросила Даша Виталика на следующее утро.
—Я отгул брал. Вот его и попросили подменить.
—Странный он какой-то. Молчаливый и упрямый. На гориллу чем-то похож...
—Он тебя обидел?
—Нет, конечно. Но всё равно страшновато с ним.
—Нормальный мужик, даже весёлый. Кстати, он у рыбников грузчиком постоянно работает. Вчера просто в рыбном ревизия была, продавцы без него справились.
—Теперь понятно, почему от него тухлой рыбой за километр воняло...