доманет

Олег Звездин
- Валер, привет, - поздоровался я первым, нажимая зелёную кнопку. – Как поживаешь?
 - Привет, Олег, - ответил баритоном динамик телефона. – Нормально всё, как всегда.
- Это хорошо, что нормально. И даже не сомневаюсь, что как всегда.
В ответ раздался сдержанный смех (впрочем, тоже как всегда).  С Валерием мы знакомы около года, разговорились как-то в одной большой дружной компании, с тех пор созваниваемся и порой вместе попиваем пиво (или что покрепче, это уже как душе придётся). Так заводятся новые товарищи, одни из которых добрые, как говорится, а другие не очень. Но последние «отсеиваются» как бы сами по себе и быстро исчезают из поля зрения.
- Чем занят, Олег?
- Да вот, решил пивком побаловаться, два выходных впереди, под виноградником расположился. Полторашечку взял и воблу.
- О-о, отлично! Я тебе в эту же тему звоню, у меня тоже пара дней свободных. Подождёшь двадцать минут.
- Ха! Разумеется. Уже кружку отставил.
Через двадцать минут скрипнула калитка и во дворе, с улыбкой на лице, появился Валерий с пакетом в руке.
- Смотри, что у нас есть, - загадочно сказал он.
На столе появились ещё две полторашки пива, и затем из пакета медленно проявилась рыбка.
- Какая прелесть, - произнёс я по слогам, не сдержав восхищения. – Чудо и только!
- Сам поймал, - не без гордости продекламировал Валерка. – Два с половиной килограмма.
Сушёный лещ, весь блестящий, разлёгся на пакете, издавая вокруг себя пряный запах. Даже разделывать такую прелесть стало жалко. Но, тем не менее, скоро он разделился на кусочки и «пошёл» под пиво и мужские разговоры. Поговорили о работе, о том, что достаток приходит сложнее в связи «продуманным» кризисом, но в принципе жить можно. Потом о женщинах (лето, жара, одеваются так «скромно», хоть по сторонам не смотри), затем плавно перешли на тему автомобилей, конечно же, не забыли и политику. Лещ тем временем незаметно уменьшился до размеров своей головы, затем из холодильника моими ногами пришла двухлитровая баклажка пива и в разговор вступила Астраханская вобла.
Под вечер приятно задышала прохлада, задушевная беседа уступила место мудрому молчанию. Мы курили сигареты и наслаждались тишиной.
- Два дня тому назад случай такой произошёл, - утомлённым голосом сказал я. – Мы с приятелем маршрутку ловили – все битком. В одну кое-как уместились всё же, я в салоне, он рядом с водителем и мужичком-старичком. Спокойный такой старичок, в очках. Приятель мой вышел раньше меня на пару минут, я – до конечной. Потом иду, смотрю друг мой бежит навстречу, запыхался, глаза вытаращил. «Что, случилось – спрашиваю». Оказалось, что телефон в газели выронил. Мы в маршрутку – благо, что конечная остановка. Водитель говорит, что мужичок тот при выходе засуетился что-то и заспешил не по-стариковски. Мы по улице прошли спешно – исчез очкарик, как сквозь землю провалился.
- Попал твой приятель. Но это ещё что, я тебе другую историю расскажу. Три года назад я в одной фирме работал, окна пластиковые развозил. Один раз еду по адресу, а дом найти не могу. Всё вроде сходится, и улица та, и номера домов не перепутаны, а постройку, куда окна вставлять не найду и всё. Звоню заказчику, говорю – так и так, где ваш дом, он мне отвечает, приметы называет. Я объясняю, что я именно тут и нахожусь, он мне говорит: «Ты глупый что ли такой? Повернись к забору красному лицом, за ним дом находится, там рабочие окна выгрузят». Знаешь, Олег, в тот момент я и вправду в себе засомневался. Потом он приезжает минут через тридцать и ко мне – весь гневный такой - подходит. Только рот открыл, поворачивается к забору и у него реально лицо белеет прямо на глазах. Потом бегом в калитку залегает, и оттуда вопль такой: «Дома нет, дома нет!» Я тоже захожу, а там из огромной такой кучи кирпича профнастил торчит, бруски, доски. Этот ходит взад-вперёд, за голову держится. Короче – дом развалили. Потом выясняется, что этот заказчик знакомый нашего директора фирмы. А директора  я хорошо знаю, он-то  мне и рассказал, как дело было. Оказывается, этот крендель – заказчик который – нанял рабочих и не заплатил. Они к нему месяц за деньгами ходили, выпрашивали свою зарплату, а потом не выдержали и всё разломали. Самое интересное, что этот жучара изначально платить не собирался, на халяву дом себе  хотел, думал – а, что там работяги, походят-походят, поймут что их кинули и уйдут. Директору нашему ещё хвалился, что, мол, до монет их дела нет. Он деньги вообще только монетами называл: «У меня монет два мешка, монетка на монетку – уже две монетки». Кстати, он подобным «хозспособом» дачку себе построил, только там он работягам хотя бы половину отдал.
Я в ответ этой истории только покачал головой  и протяжно выдохнул.
 - Дома нет, значит. Действительно – нет, - резюмировал я.
Мы помолчали ещё немного и Валера засобирался уходить.
- Ладно, Олег, поговорили, расслабились, пора и честь знать. Домой поеду.
Он поднялся и несовсем трезвой походкой направился к выходу. Я, в такт ему, проводил до калитки.
- Ну что, пока, Олег, - он закурил сигарету и протянул мне руку. – Увидимся ещё.
- Да. Неплохо бы тебе ещё такого леща подцепить.
- Его и цеплять не надо, я же не одного выловил. Правда, те два чуть поменьше, но я их приберегу до следующего раза.
- Ну-у, тогда совсем хорошо, - заулыбался я. – Смотри, не искушай себя, запрячь подальше.
- Как же можно?
Он ушёл, я закрыл калитку на щеколду и, вспомнив рассказ, тихо повторил: «до-ма-нет».