6. 08. 1971 Письмо из деревни

Маргарита Школьниксон-Смишко
Здравствуй, милый!
Два дня как мы с Аллой узнаём время по крику петухов. Деревня, в которой мы остановились, называется Колоссари. Красивое название? Мне нравится. Ещё нравится здешний лес, земляника, луга и цветы. Люди тоже есть хорошие, как у нас говорят, душевные, но есть и крестьяне-мелкие частные собственники со всеми вытекающими из этого последствиями. Остановились мы в доме у одной бабушки 78-ми лет. Я уже собиралась тебе передать " в красках" её обстановку, но приехала её дочь, и нам пришлось подыскивать себе новое место. Сын нашей первой хозяйки (ему лет 30) плакал, когда мы уходили. Я - тоже чуть-чуть. Алла не понимала почему? Наверное, потому что не только головой живём, но и чувствами. Её сын тоже студент. Благодаря ему, нас хозяйка и пустила. Ему было очень неловко перед нами. Другие родственники тоже были за то, чтобы мы остались. Но мы уже подыскали другое место, где Алле будет удобнее готовиться к вступительным экзаменам в педагогический институт.
Теперь мы живём у одинокой старушки 70-ти лет. Она очень энергичная для своих лет, с моей бабушкой и не сравнить. Сам понимаешь, раз она живёт одна, приходится всё самой делать. Пенсия у неё 12 рублей,основные деньги от огорода, ну и дети ещё помогают.
Живём мы тут на всём свежем: овощи, ягоды - всё только с грядки. Не знаю, сколько она захочет с нас взять в конце, надеюсь, наших денег хватит.
А первая бабушка от денег отказалась, хотя мы у неё 2 ночи спали и немного пользовались огородом.
Ах, Берндт, как жаль, что я не могу тебе сейчас помочь в твоей работе. Ехала сюда, мечтала о тишине, а теперь скучаю по делу. Сегодня, например, погода пасмурная. В лес не пойдёшь, а почитать хочется такую книгу, которой здесь нет... Однако, оставим эту тему.
Знаешь, Берндт, как бы мне хотелось, чтобы мы провели те немногие дни, которые ты сможешь выделить? Мне бы хотелось, чтобы была хорошая погода (обещали плохую), и чтобы мы куда-нибудь уехали. Есть такие путешествия на теплоходах на 2 дня, например, на Валаам. Это такой остров, необычно, говорят, красивый. Если не на Валаам, то куда-нибудь в другое место, ведь  у нас много чудесных уголков. Как ты на это смотришь? Если согласен, напиши в Ленинград маме. Может, она нам поможет? Я её тоже попрошу.
Ах, Берндт, по телефону я не спросила тебя о главном: я тебе сейчас так же нужна, как было весной? Не то нужно мне было говорить, хотя у меня так всегда: всегда что-нибудь забываю или не то говорю. Ну, да ладно.
                Целую  Рит