Память

Полный Покой
- Девушка! А девушка! Как пройти на улицу Путь Гайдара?
- Ой! Как вы меня напугали молодой человек! Выскочили как маньяк из фильма «Улица разбитых фонарей». А зачем вам на эту улицу?
- Да там моя бабушка живет я к ней на каникулы приехал.
- А как зовут твою бабушку?
- Наталия Семеновна Дымова.
- А-а тетя дым! Знаю, знаю ее. Мы с ней соседи прямо по забору. Так ты ее внук?
- Да. Получается мне с вами по пути? Вот здорово! А то иду наугад с самого автовокзала. Давно у бабушки не был. Меня Николаем зовут. А вас?
= Меня Марией Кузьминичной зовут. Мы с твоей бабушкой недавно в соседях с весны. Только дело в том, что сейчас твоей бабушки нет дома. Ее вчера в больницу увезли, сердце. Видишь, какая погода, жаркая стоит. В городе многих стариков подкосило.
- А что же мне делать?
- Да ни чего не делать. У меня переночуешь. Завтра мой выходной, сходим вместе в больницу к твоей бабушке.
- А ключи от дома бабушка ни кому не оставила?
- Может и оставила. Да ты не стесняйся Коля. Все уладим, кушать хочешь?
- Да.
- Ну и отлично. Вот и пришли. Заходи Коленька за оградку. Проходи в дом. Ставь свою сумку сюда. Иди в летний душ сполоснись с дороги мыло, шампунь и чистое полотенце там есть, а я сейчас ужин приготовлю побыстрому.
- Вы одна живете в таком большом доме?
- С мужем вдвоем, только сейчас мой на вахте трудится. Так что мы с тобой одни будем. А сколько тебе Коленька лет? Где родители твои, откуда приехал в нашу провинцию?
- Завтра мне исполниться шестнадцать. Родители в отпуск уехали, а меня вот к бабушке отправили. Живем в Москве.
- Ты самостоятельный смотрю. Ну иди сполоснись.
-  Какой ты чистенький, садись за стол. Ты не против чего ни будь выпить? День рожденье завтра твое отметим, а сегодня надо отметить твой приезд. Ты не против?
- Мне не совсем удобно. Свалился вам Мария Кузьминична на голову.
- Ты свалился как раз вовремя. Я можно сказать одинокая женщина. И давай со мной на ты. Будь проще. Зови меня просто Маша. Договорились? Так что пить будем?
- Маша да что нальете, то и буду. Так-то я чаще с друзьями пиво пью.
- Не вы, а ты. Пива нет, вот есть отличный ликерчик из Сибири  Давай салатик, котлетка, тушеные овощи. С приездом. Давно у бабушки не был?
= Вкусно! Даже дух захватило! Давно, года два назад. С отцом приезжал, отец тогда в бабушкином доме ремонт делал и печь перекладывал.
- Ты закусывай не стесняйся. После первой и второй перерывчик не большой.
- Ты вкусно готовишь Маша. У меня от твоего ликера голова даже закружилась.
- Вот и хорошо, что закружилась. Значит, крепко спать будешь. Ешь, ешь.. Все хорошо?
- Да! Все отлично!

Ночь после ужина прошла у Николая в объятиях Маши. Это была первая его ночь в постели с женщиной. Ночь в канун своего дня  рождения Николай помнит. Но из его памяти ушло, то, что когда на следующий день он с Машей пришел в больницу к своей бабушке Наталии, то им сообщили, что Наталия Семеновна Дымова скончалась в три часа ночи.