Сказка про Ворона и Фею

Сергей Першин
Как-то осенним вечером над Петербургом, в котором бушевала буря, пролетал Ворон. Казалось бы, Ворон как Ворон… Но всё было не так просто. Ворон этот был особый, он родился от поступков одного злого человека. Этот человек сделал много нехорошего в своей жизни, но самое страшное, что он понимал гнусность своих поступков. Так, однажды, он проснулся и решил ради забавы предать своего лучшего друга. Как и что произошло, история умалчивает, но результат его злодеяний нёсся теперь над городом. Даже умирая, этот человек продолжал ненавидеть своих близких. Что же плохого может случиться от одного Ворона? Обычно такая птица летает, невидимая для всех, и сеет зло. Она может опуститься к зданию ЗАГСа, и если в это время идет свадьба, то новобрачные обречены на недолгую и неудачную семейную жизнь. Если птица приземлится на роддом, то кто-нибудь из детей обязательно вырастет плохим человеком. Когда же зло в птице заканчивается, она просто растворяется в воздухе.
Однако лететь Ворону было трудно. Буря была настолько сильной, что ему казалось, будто он не двигается с места. Его то отшвыривало в сторону, то шквалом дождя бросало вниз. Он решил спуститься и переждать бурю в каком-нибудь дворе, но порыв ветра расплющил Ворона о стену старого и заброшенного дома. Крыло было сломано, и взлететь он больше не мог.
В это время с крыши его заметила Фея. Странно, но Феи (а в данном случае разговор идёт о доброй Фее) любят жить в старых заброшенных домах. Возможно, они хотят намекнуть о людском отношении к добру, мол, оно устарело и давно заброшено. Хотя кто знает что на уме у этих фей…
Фея увидела как птица, пытающаяся совладать с бурей, камнем рухнула вниз, ударившись о стену дома, на крыше которого она жила и лежит теперь в луже. Она полетела с крыши (добрым существам проще – стихия им не помеха, у них своего рода иммунитет к природным катаклизмам) к Ворону, не зная, что эта за птица, и желая помочь. Очнувшись и увидев, что к нему летит Фея, он понял, что ничем хорошим для них обоих это не кончится, ведь он - воплощение Зла, а спешащее на помощь эфемерное создание - Добро в его первом олицетворении. Ворон было дернулся верх, но сломанное крыло ясно дало понять, что столкновения с Феей не избежать.
Фея подлетела к Ворону, пытавшемуся в это время отползти как можно дальше, и протянула к нему руки. В это же время (очевидно, такова была реакция на добро, излучаемое ей), из Ворона вырвалось что-то и окутало Фею, впитавшись в неё. На месте Ворона осталась лишь оболочка. Обезумевшая, красноглазая Фея, взмыла вверх, и, не контролируя себя, понеслась по городу.  Некоторые злые и добрые существа не выносят друг друга настолько, что если оказываются рядом, то одно непременно умирает, а энергия его, словно в отместку, переходит к другому. Фея была сильнее раненого Ворона, и поплатилась за своё сострадание. Теперь в ней сосредоточились и добро, и зло. Такое редко происходит, но последствия невозможно предугадать. Может случиться чудо, или же наоборот, нечто ужасное.
Примерно в это же время, в одном из парков, по дорожке среди деревьев, улыбаясь самому себе, гулял мужчина. Было уже довольно поздно, горели фонари, аллея опустела. Лишь в дали на скамейке сидел старик с магнитофоном и кучей кассет. Собственно говоря, в такую бурю находится на улице глупо. Но оба посетителя парка, казалось, и не замечали дождя, который ослабевал с каждой минутой. Мужчина был в поношенном пальто, шапке, с шарфом несколько раз перевязанным вокруг шеи и спадавшем как галстук, небритый; можно было бы сказать, что это какой-нибудь бродяга-алкоголик, ищущий пустые бутылки. Но улыбка открывала в нём совершенно другого человека. Когда он улыбался, в глазах проявлялась душа художника, светилось одиночество, которое и губит, и помогает творить. В руке у него была небольшая банка, наполовину наполненная водой, с белым тюльпаном. Несмотря на помятый внешний вид прохожего, на ногах его были красивые лакированные туфли, предназначенные больше для милонг, нежели для прогулок в дождливый вечер по парку. Наверное, он кого-то ждал, но этот кто-то не явился или по причине дождя, или ещё почему-то, и вот теперь он гулял по парку один, о чём-то думая, а может, даже мечтая. Наверное, ему хотелось бросить всё к чёрту, перестать творить, устроиться на нормальную работу, получать деньги. Приглашать не в парки, а в рестораны, ну или ещё куда… Он даже представил себе эту новую жизнь, те будущие ощущения… «Паршивенько», - подумал он, «Что может быть лучше, чем создавать из ничего - нечто?... нет, это я не променяю ни на какие деньги или рестораны».
Погода стремительно улучшалась, из-за туч выглянула луна. В воздухе запахло осенью и рыбой. Странно, подумал он, вроде бы рыбных лавок рядом нет, да и парк…может рыбный дождь? Хотя, Петербург умеет сюрпризы преподносить. Ему вдруг показалось, что в воздухе что-то промелькнуло, пронзительно взвизгнув, и исчезло.
«А что я собственно тут делаю?», - подумал мужчина, и решил, дойдя до конца аллеи, повернуть домой. На скамейке все еще сидел тот самый старик, ставивший на заказ музыку на своём магнитофоне.
– Композицию прослушать не желаете? – сказал он приятным голосом.
Мужчина задумался, и кинул в шапку пятьдесят рублей
–Музыку сегодняшнего вечера, пожалуйста – сказал он, и хотел было назвать конкретную мелодию, но старичок, уже вытащил из кучи кассет одну и вставил в магнитофон. Заиграло танго. Мужчина тихонько засмеялся, это было не то, что он хотел, но такова музыка этого вечера. Он закрыл глаза, и стал танцевать сам с собой, шагая, поворачиваясь на носке, напевая бесконечную вечернюю мелодию.