Я люблю окна

Наталья Абина
      Люблю окно. Оно похоже на сцену с декорациями и действующими лицами, часто без звука, хотя всяко бывает…  И все мы бываем то зрителями, то актерами, проживая то по ту, то по эту сторону сцены.
      Окна, похожи на картины в рамах: занавески, светильники, цветы на окнах… а за ними - история, жизнь, романы и картины нескольких или одного человека, написанные ими же. 
      Много лет наблюдаю один и тот же вид из окна – окна в домах напротив. Некоторое время мне это нравилось. Нет, не подглядывать в окна за чужой  жизнью, а наблюдать, как в квартирах с первого по девятый этаж почти одновременно, с 19.00 загорается свет на кухне. Это значит люди пришли с работы и готовят ужин. Примерно часа через час-полтора свет на кухнях гаснет и загорается в комнатах - народ плавно перемещается на диваны к телевизорам… 
      Иногда ночью, когда все эти дома погружаются в сон, свет во всех окнах гаснет и, остается одно-два-три маленьких ярких пятна, похожие на прорехи в плотной ткани, через которые прорывается свет. Почти всегда вспоминаю М. Цветаеву:  «Вот опять окно, где опять не спят. Может пьют вино, может так сидят…, может просто рук не разнимут двое… и в моем дому завелось такое…».
Иногда и мое окно, и мягкий свет торшера,наверное, кому-то говорит о том, что здесь тоже не спят. И сквозь мое окно просматривается пьеса моей жизни с гостями-актерами: кто-то зашел попить кофе, выкурить трубочку и поболтать, кто-то поделиться радостью, иногда болью, а кому-то просто некуда деться. Делим все,соприкасаясь душами, сидя на небольшой кухне. Много раз  пытались переместиться в другое место дома – нет,  возвращаемся почему-то именно сюда. Сколько же историй услышала моя кухня? Много. А сколько еще услышит… Пусть много хороших. А крепкого кофе и вкусного табаку на всех хватит.
А еще я люблю выглядывать из окна, встречая приходящих, когда первыми встречаются глаза,потом улыбка; и провожая уходящих,  когда легкий взмах руки ставит точку в сегодняшнем рассказе. Надеюсь, не последнем.


(фото из интернета)