Фиолетовая проза. Продукт 3. Глава 13

Дмитрий Безхмельнов
* * *

"..Не суди нас слишком строго.
Лучше милостивым будь.
Мы найдем свою дорогу,
Нашу узкую тропу.

По скалам за кабаргою
Выйдем выше облаков.
Облака - подать рукою,
Нужен мостик из стихов.

Мы стихи построим эти
И надежны и крепки.
Их раскачивает ветер,
До того они легки.

И, шагнув на шаткий мостик,
Поклянемся только в том,
Что ни зависти, ни злости
Мы на небо не возьмем.."

Варлам Шаламов. Собрание сочинений в 4-х т.
Москва: Художественная литература, Вагриус, 1998.

ОБ ОДНОЙ ОШИБКЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

"..Достоевский в своих «Записках из Мертвого дома» уклоняется от прямого и резкого ответа на этот вопрос. Все эти Петровы, Лучки, Сушиловы, Газины – все это, с точки зрения подлинного преступного мира, настоящих блатарей – «асмодеи», «фраера», «черти», «мужики», то есть такие люди, которые презираются, грабятся, топчутся настоящим преступным миром. С точки зрения блатных – убийцы и воры Петров и Сушилов гораздо ближе к автору «Записок из Мертвого дома», чем к ним самим. «Воры» Достоевского такой же объект нападения и грабежа, как и Александр Петрович Горянчиков и равные ему, какая бы пропасть ни разделяла дворян-преступников от простого народа. Трудно сказать, почему Достоевский не пошел на правдивое изображение воров. Вор ведь – это не тот человек, который украл. Можно украсть и даже систематически воровать, но не быть блатным, то есть не принадлежать к этому подземному гнусному ордену. По-видимому, в каторге Достоевского не было этого «разряда». «Разряд» этот не карается обычно такими большими сроками наказания, ибо большую массу его не составляют убийцы. Вернее, во времена Достоевского не составляли. Блатных, ходивших «по мокрому», тех, у кого рука «дерзкая», было не так много в преступном мире. «Домушники», «скокари», «фармазоны», «карманники» – вот основные категории общества «урок» или «уркаганов», как называет себя преступный мир. Слово «преступный мир» – это термин, выражение определенного значения. Жулик, урка, уркаган, человек, блатарь – это все синонимы. Достоевский на своей каторге их не встречал, а если бы встретил, мы лишились бы, может быть, лучших страниц этой книги – утверждения веры в человека, утверждения доброго начала, заложенного в людской природе. Но с блатными Достоевский не встречался. Каторжные герои «Записок из Мертвого дома» такие же случайные в преступлении люди, как и сам Александр Петрович Горянчиков. Разве, например, воровство друг у друга – на котором несколько раз останавливается, особо его подчеркивая, Достоевский, – разве это возможная вещь в блатном мире? Там – грабеж фраеров, дележ добычи, карточная игра и последующее скитание вещей по разным хозяевам-блатарям в зависимости от победы в «стос» или «буру». В «Мертвом доме» Газин продает спирт, делают это и другие «целовальники». Но спирт блатные отняли бы у Газина мгновенно, карьера его не успела бы развернуться.."

Варлам Тихонович Шаламов
ОЧЕРКИ ПРЕСТУПНОГО МИРА

Глава 13.

26 Июля/13 Июля ( по старому стилю) 2009.
Неделя 7-я по Пятидесятнице. Воскресенье.
Поста нет.
Память святых отцов шести Вселенских Соборов.
Собор Архангела Гавриила.

К Римлянам – 15 гл.
От Матфея – 9 гл.

12 Гор и 12 Кондиций в АО Основы Безопасности Жизни в су аль, оза, обжо и ликво.
Программа выздоровления от злоупотреблений душой и телом.
Проблемы инвалидов су аль тяги (похоти).
Белая книга. Личная история. Новая фаза. Брак. Очередной этап. Без контроля. Наконец свободен ? Отчаяние. Часть первая. Проблема. Су аль – склонность. Общие черты склонности. Толерантность. Воздержание. Отстранение. Токсичность. Неблагоприятные физические и эмоциональные последствия.

П. Уильямсон. Су аль пристрастие: отвержение, принятие, возврат к здравомыслию.. 

Гавриил (сила Божия) – один из семи главных ангелов, возносящий молитвы людей к Богу. Он был избран Господом для извещения Деве Марии рождения от Неё Спасителя мира.

Когда Господь Иисус Христос перед вольными страданиями Своими молился в Гефсиманском саду,  на укрепление Его был послан Гавриил. Архангел также передал женам-мироносицам радостную весть о Воскресении Христовом.

* * *

"..Не суди нас слишком строго.
Лучше милостивым будь.
Мы найдем свою дорогу,
Нашу узкую тропу.

По скалам за кабаргою
Выйдем выше облаков.
Облака - подать рукою,
Нужен мостик из стихов.

Мы стихи построим эти
И надежны и крепки.
Их раскачивает ветер,
До того они легки.

И, шагнув на шаткий мостик,
Поклянемся только в том,
Что ни зависти, ни злости
Мы на небо не возьмем.."

Варлам Шаламов.