Зоя и красота

Ольга Борлова
Осенью, после неудачного поступления, я навсегда покидала свой посёлок. Работы  в посёлке было не много, но для детей, у которых родители работали на рыбозаводе, всегда были вакантные места.  Мама, всю жизнь проработавшая на заводе, не горела особым желанием, чтобы я повторила её судьбу. Прелести этой работы я знала не понаслышке, школьную практику мы проходили на рыбозаводе.  Там нам доверяли не слишком тяжёлую и не особо приятную работу. Мы должны были натирать покрывшиеся налетом бока копченой рыбки, потерявшей товарный вид. Для этой ювелирной работы, нам давали постное масло и тряпки. И мы до золотистого блеска натирали каждую рыбину,  потом укладывали в ящик, который запечатывался и отправлялся на чей то стол. Нет, не вся продукция имела такой вид: была и отборная и шла она не на стол трудящихся, а лишь гурманам. Это только одна сторона медали, другая неприятная сторона - сырость и холод.

Отпускать далеко мама тоже боялась, а в ближайшем городе меня никто не ждал. Уже подумывали оставить меня на зиму дома, но её ссора с отчимом решила всё. Третий оказался лишним, это про меня. Сборы были быстрые, торопила зима.  А уезжала я в Западную Сибирь, к нашей квартирантке, которая работала на рыбозаводе мастером. Только уезжала я не одна, а с дочкой маминой подруги. Её мама тоже решила, что новую жизнь надо начинать  подальше от дома.

С Зоей мы дружили, и между нами  было много общего, хотя она и была постарше. Добродушная и заботливая, дома она была для братьев вместо матери и была сама лишена беззаботной детской поры. Вдобавок ко всему,  природа тоже сыграла над ней шутку. Пока мы медленно меняли свои формы и обретали девичьи очертания, Зоя  на глазах расцвела и превратилась в пышную молодую девицу. Вот уж кто не нуждался в силиконе, её грудь Бог, наверное, задумывал на троих, но задумался и своей щедростью наделил её одну. Да не только грудь, а все её формы поражали воображение. Зоя нас перегнала и уже не вписывалась в наш подростково-юношеский коллектив. Так она оказалась без подруг. Нет, все хорошо к ней относились, не обижали, но и в свой круг девчоночий не брали. А теперь, вместе с Зоей, мама решилась меня отпустить так далеко от дома. Сборы были быстрые и вот мы уже в Иркутске. Остановились у землячки, перед дальней дорогой. Билеты на самолёт были уже у нас, и остался последний штрих -  нужно было навести красоту: причёска, глазки-губки.
В то время очень популярной была прическа с тоненькой сеточкой и начесом "чем выше, тем лучше". Чем выше начёс на голове, тем убийственней красота. С начёсом голову поворачиваешь плавно и осторожно, чтобы причёску не покосило на бок. С такой причёской, было чувство полного превосходства над окружающими. У меня, это чувство напрочь отбила бабушка, когда в классе 8-ом, на осенний бал, сестра моей подруги сделала  начёс на моих длинных волосах. Бал из памяти улетучился, а вот как я под бдительным взглядом бабушки, прядь за прядью расчёсывала свои волосы, помню. Мне для этой процедуры бабушка дала не расчёску, а костяной гребень с частыми зубчиками. У акулы зубов меньше, чем у того гребня. Зато процесс отбил желание носить такие причёски, навсегда.  Желание красить глаза, тоже пропало, после пользования тушью.  Помните, были такие универсальные: плюнул, кисточкой помазал и на глазки? Когда я попала с такой раскраской под дождь, сразу стало понятно, что это пытка, а не красота. Глаза слезятся и пекут как от кислоты, а вдобавок по щекам струятся разноцветные разводы. С тех пор я то, чем меня наградили родители и природа, украшаю только губной помадой.

В аэропорт мы прибыли во всей красе, я - с помадой на губах, Зоя - с начёсом и «губки-глазки, всё при нас».  Конец октября в Сибири это уже зима, потому на голове у нас были шарфы. Улетали вечером, на «Ту-104» до Тюмени.  В самолёте места у нас были не рядом, Зоя сидела за моей спиной около окна, моё место было впереди с краю. Всем был хорош «Ту-104» кроме вентиляции. Воздух быстро нагревался, и в салоне было очень тепло.  Пассажиры снимали верхнюю одежду, для большего комфорта, и располагались на своих местах.  Стюардесса стала раздавать лимонад и все оживились в ожидании. И вот я заметила, что впереди сидящие стали поглядывать в нашу сторону с интересом и усмешкой.  Я и мой сосед (дядечка средних лет) посмотрели друг на друга, но ни чего особенного вокруг нас не было. А пассажиры впереди уже улыбались во весь рот, пока я сообразила оглянуться назад. Перед моими глазами «картина маслом»: разморённая Зоя в раскрытом пальто, без шарфа, а на голове вместо тоненькой сеточки, красная авоська с крупной ячейкой. Пока я её разбудила, впереди уже был слышен смех.

Следующее ЧП произошло в Тюмени. Зоя потеряла ключ от чемодана, в котором были деньги. Пока Зоя с выпученными глазами причитала, я у неё пыталась узнать, где он у неё был. Оказывается, он был на верёвочке, которая была одета на шею. Конечно, разве  между её прелестями  можно было бы найти маленький ключик? Он просто потерялся в той красоте. Ключик нашелся на своем законном месте, по верёвочке, которую я рассмотрела на шее.  Вот такие наивные и смешные мы уехали во взрослую жизнь.       

Фото модели с сайта салона красоты "Скарлетт" http://www.skarlett.ru