Непринуждённый разговор

Иван Звягинцев
  Котовский лежал на подоконнике, и неторопливо, изнемогая от температуры, лениво вылизывал свою лоснящуюся шерсть.
  Изредка он посматривал на меня, вероятно, выискивая удобный момент, чтобы начать разговор.
  - Ты знаешь, Иван Андреевич, математики чаще других гениев сходят с ума, - смакуя каждое слово, повествовал Котовский.
  Я испытующие посмотрел на него, ожидая, что он сам продолжит свою мысль. Но Котовский лишь недовольно зажмурился и произнес:
  - Ты же знаешь, - пробурмурчал он, - кошкам не нравятся, когда на них смотрят, - и он с новой силой принялся облизывать свой хвост.
  - Котовский, друг мой, но ты же математик, - в голосе слышались нотки сарказма.
  - Точно так! - отрезал тот.
  - И что же, ты не боишься... - здесь я сделал паузу, - спятить?
  - Ну, - зевая начал Котовский, - сейчас сформулирую, - он сладко потянулся и на полуслове закрыл глаза.
  В соседней комнате Душенька и профессор собирали шкаф. Профессор тяжело вздыхал и то и дело, вертел схемы.
  - Да подожди ты, - раздраженно вскрикивал он.
  Душенька молча отвлекалась от работы и ждала, когда на профессора все же снизойдет озарение.
  - А нет, ты права, - недовольно и обиженно признавал тот, спустя некоторое время. - Прикручивай.
  Душенька, изрядно от этого устав, лишь говорила, чтобы профессор ступал пить чай.
  Наконец, профессору это надоело и он, хлопнув дверью, вышел.
  Котовский, разбуженный таким поведением, недоуменно открыл левый глаз:
  - Вот, - протянул он, - один уже начал.
  - Молчи, Котовский, - Душенька погрозила ему кулаком.
  Котовский сладко потянулся, практически во весь подоконник, и процарапал по нему когтями.
  Душеньки хватало взгляда, чтобы он ее послушался. Да и кто смог устоять перед ней!
  - Они с профессором уже месяц не разговаривают?
  - Почему? - изумился я.
  - Ты не видишь? - Котовский улыбался во все свои кошачьи подусные подушечки.
  - Не вижу, - признался я.
  - Потом, на ушко, прошепчу, - держал интригу тот.
  Душенька с трудом изггибала по инструкции крипежи для створок дверей.
  - Помоги, Иван Андреевич, - упрекнул меня кот, - что ты!
  Душень с радостью убежала на кухню.
  - Смотри, сейчас пирог притащит, - похвастался Котовский и принял человеческий вид. - За стол - это явсегда готов.
  Несмотря на свою любовь к пирогам, да и вообще, к еде, Котовский был весьма худ. Правда в холодное время этот недостаток скрывали всевозможные свитера, которых, как я полагаю, у него была целая полка, а в летнее - свободная рубашка и брюки.
  - Давай перевернем шкаф, - посоветовал Котовский, - а то разобьем еще.
  - Тяжелый какой.
  - А ты думал, - смеялся Котовский, - мне тяжести поднимать нельзя.
  С кухни пахло чем-то сладким. И двумя или тремя сортами вкусного, изысканного чая.
  - Ну что, идемте пить чай? - позвала она нас.
  - С какао, - облизнулся Котовский.
  - С какао, - вздохнула она. - Котовский, - произнесла она таким тоном, с которым чаще всего хватают ничего не подозревающего котенка на руки и начинают тискать.
  - Да, - не отрываясь от трапезы поднял глаза тот. - Пирог получился на славу.
  - Прямо тает во рту, - подтвердил я.
  - А ты, Душенька, - не боишься спятить, а то Котовский тут такую тему начал...
  - Нет, что ты, - расхохоталась она. - Котовский же меня за живое задел.
  - Чем?
  - Ну как, а кто сказал. Цитирую: "Нет у тебя способностей в этом деле, извини. Но я честный.", - смеялась она. - Правильно он говорит.
  - Правильно, вообще редко ошибаюсь.
  - А тебя, Котовский, память подводит. Не замечал?
  - Не замечал, Душенька... - пробормотал он, видимо, проигрывая возможные варианты в памяти.
  - Так вот, я о чем, - сделав глоток чая, продолжил Котовский, - профессор-то, видели, не ориентируется совсем.
  - В чем? - с шумом на кухню ворвался профессор, - Пирог! - вскрикнул он, отрезал кусок и удалился в свою комнату.
  - Хватит, - попросила Душенька.