Такое бывает только в кино

Елена Полякова 2
Правда, такое только в кино и бывает. Или в каком-нибудь рассказе, прочитав который, читатель подумает: «Ну-ну… Давай, ври дальше…»
А это - самая настоящая быль.

Однажды летом я поехала, а вернее полетела самолётом  в свой родной город. Ну, понятно, родной  -  значит, там я родилась. И не только родилась, а выучилась, даже поработала немного… А потом переехала на другой конец страны. Так бывает. Спустя несколько лет соскучилась,  и решила провести отпуск именно там, в родном городе, встретиться с друзьями, родными, посмотреть, как изменился город.

Конечно, первым делом я отправилась на место своей бывшей работы. Потому что там и были мои самые верные друзья. Самое смешное, что каждый заговорщицки говорил мне, с явным сожалением: « А Толика нет… В Москву улетел…»
Толик – бывшая моя любовь, с которым мы расстались ещё до моего отъезда года за два, но почему-то все про это забыли. Ну, улетел и улетел.  И  без Толика было с кем встретиться, поговорить,  посплетничать, посмеяться и погоревать.

Обратно я летела через Москву, нужно было и там навестить родных. А теперь  представьте себе: в Москве я была только два дня и в первый же из них потеряла паспорт… Расстроилась – это не то слово. Морока-то какая с этим документом: идти дома в местное отделение милиции, писать объяснение – что, где, когда, при каких обстоятельствах (если бы я их ещё знала!), платить штраф, снова фотографироваться, заполнять какие-то бумаги и ждать…. 

Кто-то из родственников посоветовал мне обратиться на Петровку, 38.  Там, говорят,  есть стол находок, где такие вот растеряхи могут найти свои документы. Конечно, я пошла, утопающий хватается за всё, за что только может… На Петровке меня разочаровали – слишком мало времени прошло. «Когда потеряли? Вчера? Приходите недели через две, его ещё может и не нашёл никто…»

Печально и растерянно я плелась по Петровке.  И на Москву смотреть уже не хотелось,  и вообще всё было не мило. Хорошо ещё, что в то время билеты на поезд продавали без паспортов, значит, домой-то я уеду, конечно… Нечаянно толкнула какого-то парня, вяло извинилась.
- Ничего страшного, - сказал парень, и я подняла на него глаза…
- Толик !?..  Ты?..
- Ленка? Ты же на Дальнем Востоке!..
- Откуда ты знаешь? Мне вот про тебя все уши прожужжали – Толик  в Москве, Толик в Москве… А я уже обратно!
- А я недавно  звонил домой, мне сказали  - Ленка здесь, в городе.  Думаю, жаль, не встретились! А что ты такая грустная-то?
Я поведала Толику про свою печаль и заботу.
- Да-а …- сказал Толик, - это точно  головная боль. Как тебя угораздило?
- Если бы я знала…
Мы поговорили ещё немного и разошлись. Говорить-то особенно уже было и не о чем…

В Ленинграде (а это ещё был Ленинград), я также задержалась на пару дней. Тоже друзья, родные, знакомые… Одна из подруг взяла  билеты в Театр Комедии и мы с ней с удовольствием посмотрели-послушали «Свадьбу Кречинского». Спектакль оканчивался поздно и мы почти бегом бежали через подземный переход, чтобы успеть до закрытия метро.  За нами тоже слышались чьи-то быстрые шаги.
- Слушай, за нами парень какой-то бежит… - испуганно сказала Люська. – А тут и нет никого. Побежали быстрее!
Я тоже не из самых бесстрашных, но женское любопытство …
Я обернулась. И – остановилась. За нами быстрым шагом шёл… Толик!
- Толик?!. Ты!? А тут-то ты каким образом?
- Привет… - растерянно сказал Толик. – Не ожидал, надо же! То годами не видимся, а то чуть ли не через день, да в разных городах...
- А что ты расстроенный такой?
- Ты не поверишь , Лен…  Приехал  к другу на два дня, хотел домой лететь отсюда, и представляешь, сегодня потерял все документы…
- Как… все?
- Все… И билет на самолёт там был…
- Да где там-то?
- В папке. Задремал в троллейбусе, чуть остановку не проехал, выскочил, а они уехали… Документы. Упала папка  с коленей, не заметил… Хватился, когда  троллейбус уже ушёл. А ты нашла паспорт?
- Нет…
Мы посмотрели друг на друга,  на ничего не понимающую Люську и вдруг … стали хохотать! Мы смеялись так, что Люська сначала робко подхихикивала, а потом, глядя на нас, тоже расхохоталась в голос …
И так вот стояли в подземном переходе на Невском  две девушки и парень и смеялись навзрыд, а редкие уже прохожие испуганно шарахались в сторону.
Вдруг,  сумасшедшие какие…

К слову сказать, история Толика закончилась благополучно. На следующий день ему вернули  в троллейбусном парке все документы, правда, денег там не было… Но это уже мелочи.

У меня же всё было сложнее. Я всё-таки сходила в отделение милиции в своём небольшом городке, где мне объяснили,  что гражданин СССР не должен терять паспорт,  иначе  будет сурово наказан штрафом в сумме десяти рублей. Всё остальное объяснили тоже…

Вернувшись из милиции, я обнаружила в почтовом ящике извещение на получение ценного письма. Но, чтобы его получить, нужен паспорт!

Я подозревала, что может быть в этом ценном письме из Москвы…. Оператор поверила мне на слово и выдала письмо просто так, без документа.  Письмо я тут же я  вскрыла. Конечно же! Мой дорогой, мой золотой, серпастый-молоткастый! Я мигом заполнила извещение и унесла домой конверт с паспортом!

Ага! Никакого штрафа я платить не буду, вот вам! И нотации ваши, госпожа паспортистка,  я выслушала зря!

Дома, ещё раз заглянув в конверт, я нашла короткую записку, которую храню до сих пор.
«В трамвае №№ был найден Ваш паспорт, который был передан в отделение милиции трамвайного парка. Высылаю Вам Ваш документ по месту Вашей прописки, указанной в паспорте. Лейтенант Молодцов»

Может быть, кто-то подумает, что я тут всё насочиняла? А вот и нет! Всё это – чистая  правда…