Спираль времени. Киносценарий. часть 22

Кузнецова Людмила
НАТ. ЛЕС - ДЕНЬ
               
Женщина в парике рассматривает растительность на краю поляны и потихоньку идёт в глубину леса. Густые кроны деревьев кое-где пропускают лучи солнца. В этих видимых полосках яркого света видны клубящиеся миллиарды пылинок. И вдруг на её глазах они превращаются в разнообразные формы – круги, квадраты, треугольники без чётких очертаний. Потом - в человеческие фигуры с неразличимыми лицами. Вот одна фигура начала приобретать определённые контуры чёрно-белого изображения. Женщина в парике, прищурясь, вглядывается в силуэт.

ЖЕНЩИНА В ПАРИКЕ
Мама?!

ЖЕНЩИНА В БЕЛОМ САВАНЕ медленно - то ли идёт, то ли плывёт  по воздуху, то и дело оглядываясь. Женщина в парике идёт следом.

ЖЕНЩИНА В ПАРИКЕ
Мама, я рада тебя видеть, но ты же умерла восемнадцать лет назад?

Спотыкается о пенёк. Некоторое время трёт ушибленную коленку. Потом, подняв глаза и, оглядевшись по сторонам, ничего не видит.

ЖЕНЩИНА В ПАРИКЕ
(продолжая)
Привидится же такое! Вот что значит старческий маразм!
(смеётся)

Поворачивается и уходит назад. Но, обернувшись, видит недалеко каменную стену.
Возвращается и подходит ближе. Камни в стене лежат неровно, кое-где между ними просветы. Она подходит к одному просвету и заглядывает внутрь. Сначала не понимает, что там происходит, но постепенно начинает вникать.

ИНТ. ПОЛОТНО ЭКРАНА – ДЕНЬ

На экране мелькают кадры человеческой жизни. Главное действующее лицо – буквально на глазах, от грудного младенца превращается в девочку, девушку, женщину, старуху…

НАТ. ЛЕС – ДЕНЬ

ЖЕНЩИНА В ПАРИКЕ
Да это же моя жизнь, от начала до конца! 
 
Поворачивается и прислоняется спиной к стене. На неё смотрит женщина в белом саване, который колышется от ветра.   

ЖЕНЩИНА В БЕЛОМ САВАНЕ
Посмотри в другой просвет. 

ЖЕНЩИНА В ПАРИКЕ          
А что это значит, мама?

ЖЕНЩИНА В БЕЛОМ САВАНЕ
В каждом просвете – разные дороги твоей жизни, которые могли бы случиться при определённых обстоятельствах. У тебя, как  у всех, были поворотные моменты, когда всё могло измениться и пойти совсем по-другому. И ты, наверное, хотела бы знать, что было бы при этих изменениях?

ЖЕНЩИНА В ПАРИКЕ
Да, я часто думала, а что было бы, если я, например, осталась учиться в институте и закончила его?

ЖЕНЩИНА В БЕЛОМ САВАНЕ
Вот и посмотри. Есть нечто такое, что поворачивает ход событий. И оно действует, строго полагаясь на закон целесообразности…

Женщина в парике опять повернулась к каменной стене и заглянула в другой просвет.

ИНТ. ПОЛОТНО ЭКРАНА – ДЕНЬ

Снова на белом экране плывут кадры её жизни. Вот время, когда она учится в институте и… заканчивает его. И вдруг какой-то суд, она за решёткой, потом тюремная камера…

НАТ. ЛЕС – ДЕНЬ

Женщина в парике опять разворачивается и смотрит на женщину в белом саване.

ЖЕНЩИНА В БЕЛОМ САВАНЕ
А это другой вариант твоей жизни. Если бы ты окончила институт, стала главным бухгалтером. Тебя бы подставили, выявили большую недостачу и осудили…

ЖЕНЩИНА В ПАРИКЕ
Получается, что мой уход из института был во благо? А что было бы, если… У меня же много переломных моментов случалось!

И она начинает смотреть в разные просветы, комментируя события.

ЖЕНЩИНА В ПАРИКЕ
(продолжая)
Как, оказывается, менялась бы моя жизнь, если бы я поступала по-иному. Вот – вышла бы замуж за свою первую любовь и это была бы самая кошмарная моя жизнь. Оказывается, вскоре тот самый Вадька, которого я безумно любила, совершенно изменился бы и стал домашним тираном. А я очутилась бы  в психиатрической клинике. Выходит, я зря мучилась полжизни, что рассталась с ним…

Она опять поворачивается спиной к стене, облокачивается руками на неё, и говорит женщине в белом саване.

ЖЕНЩИНА В ПАРИКЕ
(продолжая)
Что же получается, эта моя настоящая жизнь, самая лучшая, и я всё делала правильно? То есть я, как та коза, определилась на правильное пастбище с сочной травкой. И не подозревала, что на другой лужайке, на которую я так рвалась, пожухлая трава. А на следующей вообще ничего нет, кроме камней…

За деревьями слышатся голоса. По направлению к ней идут Анна и Надежда.

АННА
Ольга, ты куда так надолго пропала?

ЖЕНЩИНА В ПАРИКЕ
Ой, девчата, да вы поглядите, как интересно! Подойдите поближе к этой стене и загляните в просвет!

НАДЕЖДА
К какой стене?

Анна и Надежда удивленно смотрят на неё. Женщина в парике показывает рукой назад и поворачивает голову. Ничего, не увидев, поворачивается всем туловищем. Перед ней - большой куст с маленькими красными ягодками. По сторонам тоже ничего нет.

ЖЕНЩИНА В ПАРИКЕ
Мама! Здесь была моя мама, куда она делась?

Анна подходит к ней вплотную и берёт за плечи.

АННА
Ольга, с тобой всё в порядке? Какая мама? Ты сама давно бабушка!

ЖЕНЩИНА В ПАРИКЕ
Моя мама умерла восемнадцать лет назад, но сейчас она была здесь и мы с ней разговаривали…

АННА
Ой, Оля, я вижу тебе совсем плохо, пойдём назад. Надя поведём её!

И, подхватив её под руки, они идут к автобусу.

                (продолжение следует...)