2010. Золотой жар. Сергиев Посад

Ирина Жгурова
2010. ЗОЛОТОЙ ЖАР

 СЕРГИЕВ ПОСАД


Моё путешествие по городам Золотого Кольца России началось в славной столице  у  Казанского вокзала. Ранним утром у  памятника Ленину собрались туристы из разных городов.  Под непрерывный рассказ экскурсовода  экскурсионный автобус подкатил к древним стенам Троице-Сергиевой лавры в Сергиевом Посаде.
Я шла  вдоль стены, впитавшей лучи, и касалась ладонью её белизны, опечатанной веками. Остановилась у каменного Сергия Радонежского, с головы которого удалось спугнуть несмышлёную птицу. Я склонила голову перед памятью о великом человеке в истории Руси. В Успенском соборе светлая радость разлилась по мыслям и воспарила к ликам на древних иконах. Невидимая волна энергии у мощей Максима Грека согрела ладони.  У фонтана, дарившего людям воду из святого источника, я набрала священной воды. Отпила маленькими глотками, брызнула на лицо и руки, смыв жару, раскалённым железом схватившую горло.  На некоторое время зной, державший меня, уступил место свежести. Жажда покорилась живительной влаге. Люди непрерывно подставляли ёмкости под прозрачные струи, и я наполнила фляжку в надежде довести благодать до Тюмени.
Молодой экскурсовод старательно рассказывал историю  Лавры.  Зачарованная аурой давних событий, я  выстояла очередь к раке с мощами святого Сергия. Поставила свечи и отдала записку священнику, который осторожно перебирал дышавшие надеждой листки и аккуратно складывал их в стопку. Меня наполнила вера в то, что написанные  имена будут услышаны святым. Огонь  свечи освещал молитвы. Энергия записки не оставила места для равнодушия неведомого мира святых.  Моё комсомольско-атеистическое прошлое уступило место поклонению святости места и вере в то, что Русь защищена надёжным крылом.   Купольные главы обнимало ясное небо, беспощадно прогретое жарким июльским солнцем.

13 июля 2010 года. Сергиев Посад