Парк отрывок из предисловия

Елена Хмелёва
ПРЕДИСЛОВИЕ

If your environment breaks apart, what can happen to this fragile world of yours?1

Смотри всегда на сердца граждан. Если в них найдешь спокойствие и мир,
тогда сказать сможешь воистину: се блаженны.
А. Н. Радищев

С трепетом приступаю к своему повествованию, с неуверенно- стью и недоумением. Я ли это? Как мне удалось вырваться из повседневной суеты и заняться священным для меня действом, о котором мечтал в далекие молодые годы? Мечта моя стать писа- телем не осуществилась, ибо жизнь имеет свои правила и законы и часто уводит нас в направлении, о котором мы и не помышляли. Семья, дети, необходимость в куске хлеба толкает на проторен- ную столбовую дорогу, которой миллионы идут в молчаливом и угрюмом осознании необходимости этого движения. Ритуального, быть может? И вправду, сие шествие сродни сакральному. Его за- печатлевают в ритмических народных песнях и в произведениях visual arts2 . Присмотритесь к рисункам на гробницах фараонов, всё то же – от рождения до смерти через бесконечную череду возде- лывания земли, сбора урожая, ткачества, охоту, выращивание до- машних животных. Игра на музыкальных инструментах и танцы, всегдашние развлечения всех времен и народов, на этих фресках составляют лишь небольшую толику! И вот мы идем, тихие и осоз- нающие сию ритуальную необходимость, по этой самой столбовой дороге, немного (а может, и во многом) похожие на заезженных



1 Англ. – Если вокруг всё рушится, что может произойти с твоим хруп- ким внутренним миром?
2 Англ. – изобразительного искусства. По причинам, о которых вскоро-
сти будет рассказано читателю, герою часто легче выразить свою мысль на английском языке, чем на родном русском.
 








Sovok.ru

рабочих лошадей с хомутом на шее, и стараемся попасть копытом в утоптанную колею, и предпочитаем не смотреть по сторонам, дабы не отвлекаться от нашего размеренного хода и не потерять этой самой колеи. Наш воз и тяжек и приятен, ибо отрадно осозна- вать, что в мире этом что-то принадлежит и нам. Устало, но с за- таенной гордостью посматриваем мы на одиноких лошадей, и бод- рый их галоп для нас бессмыслен и смешен; есть ли смысл хоть в чем-то, что не имеет своего продолжения в этой краткой жизни?

Блажен, кто не обременен добыванием хлеба насущного в поте лица своего. Блажен, ибо имеет сладостные мгновения, кои может посвятить парению духа над засасывающей бездной по- вседневности; ибо может он остановиться в бурном колесе собы- тий и оглянуться назад или вокруг; ибо не только сам имеет возможность осознать, но и показать другим членам стаи всю красоту (а может, и уродливость) окружающего его мира. Хотя о чем это я? Каждое свободное мгновение человека сегодня настолько заполнено (звуками плеера, радио, разговорами с сотового телефона, рекламой), что вряд ли даст возможность осознавать себя и жизнь. А зачем суета, если в ней себя не осознавать?

Сколько раз пытался я остаться наедине с чистым листом бу- маги, сколько раз застывала в воздухе рука, не успев коснуться его священной поверхности, отвлекаемая зовом любимого суще- ства или неотвратимостью рутины! Но теперь за моими плечами стоит надежный партнер – одиночество, и водит рукою моею по шершавым листам черновиков. И не сродни ли оно гению, и не заставляет ли оно сердце биться чаще, не придает ли оно сладости самому страданию, не возвышает ли его?