хроники рюкзака. карманные зубастики

Розанова
В кабинете химии пахло смертью. Кто-то что-то пролил, замывали такой дрянью, которой моют полы в больнице, вот мне и показалось. В дальней клетке копошились крысы, в ближней, большой, никого не было, я только надеялась, что её обитатель не умер. Весь класс пошёл в столовку, а я не пошла, зная, что мне положена бесплатная каша на холодную белую тарелку из санфаянса с выщербленным краем. Запахло шоколадом, жареным орехом и карамелью – в дверях появился кругломордый пацан с торчащим белобрысым чубом, напоминающим о тех годах, когда чёлки ставили мылом. Он, видимо, хотел меня напугать, когда вытащил из клетки самую жирную крысу и бросил мне на колени. Испугалась только крыса.
- Ты чего сидишь тут? – прозрачно намекнул белобрысый на то, что я здесь лишняя.
- Если бы ты пришёл к первому уроку, знал бы, что я теперь учусь в этой школе.
Пацан сунул в клетку обёртку с остатками шоколадки, и я вернула пушистого толстопуза на место – пусть тоже полакомится. Когда я вставала, мне почудилась другая крыса, на полу, и быть может, я даже вздрогнула от неожиданности, потому что белобрысый удовлетворённо протянул:
- Боишься.
 Класс вернулся из столовки, воняя прогорклыми сырниками и липкими компотами. Кучка пацанов сразу окружила клетку – они находили радость в том, чтобы трясти хрупкий крысиный мир, швыряться зажжёнными спичками (которые, к счастью, отскакивали от прутьев и гасли), а я ничего не могла поделать, кроме как вцепляться в рукав то одного, то другого, что помогало мало. Наконец мне удалось проскользнуть между потных пиджаков и закрыть своим телом клетку. Крысы с волнением следили, как меня отрывают, отшвыривают.... Толстый крыс, цепляясь маленькими красными ручками, вскарабкался по решётке и замер, выставив свои большие яйца. Видимо, увесистое хозяйство вызвало волну зависти у пацанов, не отягощённых таким сокровищем, они стали тыкать одарённого мужчину карандашами, успевая отталкивать меня.
Бесчинство прервал крик. Двое или трое с шипением отскочили, разбрызгивая кровь.
- Бешеная крыса меня укусила! – орал рыжий уродец, дожёвывая, тем не менее, окровавленную булку. Но крысы были ни при чём. Вокруг клетки собрались собратья несчастных пленников, вроде бы крысы, вроде бы нет. Немного длиннее лапы, немного подвижнее пальцы, и вместо когтей на них ногти, плюс ещё лица с инопланетным выражением превосходства, как будто марсиане попробовали воссоздать наших, земных, таких близких крыс по своим канонам крысоты. При появлении училки все зверьки (?) разбежались, да так быстро, что никто не смог проследить, куда именно. Многие стояли на стульях, опасаясь новой атаки – страшнее всего, когда врага не видишь и не знаешь, откуда ждать. У меня была одна догадка, но я отгоняла её прочь. Важнее было в данный момент защитить крыс, доказать, что они никого не кусали! Но мой пыл не понадобился. Химичка и так верила крысам больше, чем людям, а осмотрев ранения, вынесла приговор: «Кто-то пытался пальцами открыть пиво, а за враньё получит дополнительную лабораторную работу».
Я, наверное, должна была порадоваться такому исходу дела, но меня в тот момент занимало лёгкое подёргивание лямки рюкзака, стоящего на стуле. Не дотрагиваясь до чёрного монстра, я легла на парту, чтобы заглянуть с другого угла.... В боковой карман скользнул кончик голого хвоста, не розового, а серого цвета. Это были мои звери, я их сюда принесла! Но как? Ведь утром, собирая рюкзак, я никого в нём не заметила, в квартире таких жильцов точно не было, так может, они запрыгнули по дороге? Но я за это время успела огреть рюкзаком полкласса, если бы зубастики были внутри, они бы как-то себя проявили?
Я оставила рюкзак в кабинете химии. Уходила последней, чтобы никто не заметил. Я, конечно, люблю всякие тайны, но только не слишком кусачие.