Растоптанный идеал

Раиса Пасичник
РАСТОПТАННЫЙ ИДЕАЛ
Моим идеалом человека был Андрей Дмитриевич Сахаров. Его портрет стоял у меня в комнате на самом видном месте. Изображенный на нем в профиль, Андрей Дмитриевич, подперев подбородок кулаком, смотрел куда-то в даль, будто бы увидев что-то, чего никто из нас увидеть не смог. - Что это за мужик стоит у тебя в серванте? - спросила однажды у меня моя подруга на моем дне рождения, заталкивая себе при этом в рот кусок торта, и добавила: - Я уже давно хотела тебя об этом спросить. - Дядька твой, что ли? - утчонила она, чавкая при этом. - Да, - моментально отреагировала я, не вдаваясь в подробности. - Понятно, - сказала подруга, запивая торт кока-колой, и продолжила: - Видно, богатый, раз ты его так выставила, - и, налив себе рюмку шампанского, добавила, - Ну что ж, выпьем за его богатство, - и опрокинув ее, удовлетворенная сама собой, потянулась за очередным куском торта.