Облако

Валентина Новокшонова-Лаврова
- Что такое любовь?
Это белый лист бумаги?
- Это облако, - отвечает он.
- Это фотографии, где мы с тобой корчим рожи вместе. Это одно мороженое на двоих. Это фильм, недосмотренный до конца, потому что ты поцеловал меня на самом интересном месте, - смеюсь я.
- Ах, ну да, - небрежно бросает он и отпивает коктейль из своего бокала. Жидкость изумрудного цвета переливается в лучах солнца, пробивающегося сквозь неплотно задернутые занавески на окнах.
Комната тихо наполняется звуками музыки, льющимися из колонок новейшей стереосистемы. Lou Reed «Perfect Day» - наша любимая песня.
Сидим в гостиной у друзей. Сегодня выходной, и мы с радостью приняли приглашение поплавать у них в бассейне. На улице прекрасная погода, но мы почему-то засели в доме.
- Что такое любовь? – не унимаюсь я и перебираюсь из кресла к нему на диван.
Он лениво потягивается, зевает и говорит:
- Это облако.
Я делаю вид, что обиделась, и начинаю бродить по просторной гостиной, слегка касаясь разных вещей, разбросанных здесь повсюду.
- Облако, облако, - напеваю я. – Это, м-м-м… Любовь – это… Ух ты, смотри, - я беру в руки маленькую фигурку, выточенную, кажется из красного дерева, и изображавшую смешного человечка в огромной шляпе с широкими полями, который в руках держит горшочек с золотом.
- Какой странный и замечательный Лепрекон, - небрежно бросаю я и кошусь в его сторону. Он машет головой и ухмыляется.
- Ты – Чудо, - говорит он, встает и выходит во двор через высокие, стеклянные от пола до самого потолка двери.
Я еще немного верчу в руках фигурку гнома, хранящего золото.
- И вовсе это не облако, - ворчу я вслух, рассержено ставлю Лепрекона на место, и тоже отправляюсь на улицу.
Стоит мне только выйти, как я сразу же окунаюсь в лучи палящего солнца, в прохладу, идущую от бассейна, в Avril Lavigne, орущую из колонок в саду, в смех, визги и радостные возгласы друзей, развлекающихся возле бассейна и в.
Он сидит на бардюрине: ноги – в воде, бокал с изумрудным напитком – в руке, и мило беседует с белокурой девушкой. Я не знаю кто она. Быть может новая знакомая наших друзей? Я не мешаю им. Просто прохожу мимо, бросаю на него небрежный взгляд, который, впрочем, он не замечает, но мне это не так уж важно. Я иду дальше. К шумной кампании, которая собралась возле агрегата для барбекю. Я быстро включаюсь в общий разговор и даже смеюсь. Сейчас мне легко, просто и всё равно, пусть эта блондинка и сидит слишком близко с ним. Но не так близко, как он позволял мне в первые дни нашего знакомства. Довольно симпатичный парень подносит мне бокал холодного пива, он хочет познакомиться и я не против. Я хохочу во весь голос, потому что мой новый знакомый знает кучу самых смешных анекдотов. Мы привлекаем всеобщее внимание, и нам приходится немножко угомониться.
Я снова бросаю взгляд на бассейн и слегка пугаюсь, так как не нахожу его там. Но быстро успокаиваюсь – он стоит у самого барбекю в нескольких шагах от меня и от парня со смешными анекдотами. Эта крашеная блондинка всё ещё рядом с ним. Он ловит мой взгляд и весело подмигивает мне, всё моё лицо выказывает пренебрежение этим жестом, а его улыбка становится от этого еще шире. Мне не приятно, почему он надо мной смеётся! Я одним глотком допиваю своё пиво и беру с подноса новый бокал, делаю вид, что с интересом слушаю очередную смешную историю моего нового знакомого.
- Ты – Чудо, - шепчет он мне, проходя мимо с двумя бокалами, полными новых порций коктейля. Так он объясняется мне в любви, давая понять: несмотря на то, что вокруг полно милых девушек, которых он может угощать напитками, я всё равно самая важная для него, и он никогда меня не потеряет (хотя бы даже просто из поля зрения). В этот самый момент я вдруг понимаю, как сильно его люблю и сразу же становлюсь счастливой от этого.
Мы сидим у бассейна до самой темноты, потом все начинают потихоньку расходиться. Мы тоже.
Мы переодеваемся из купальников в нашу одежду, в которой пришли. Прощаемся с друзьями. Благодарим их за прекрасный день («барбекю удался на славу!»). Садимся в подъехавшее такси и мчимся домой.
Дома мы съедаем огромную тарелку мороженого, смотрим комедию по телевизору, и он снова целует меня на самом интересном месте. Потом мы поднимаемся в комнату и ложимся в постель.
- Знаешь, нам стоит завести собаку, - говорю я.
- Стоит, - просто отвечает он.
- Мы назовем ее Брамсом.
- Брамс. Звучит прямо по-собачьи, - серьезно говорит он, а потом громко смеется.
Я снова делаю обиженное лицо, потом задумываюсь и опять спрашиваю:
- Что такое любовь? Это белый лист бумаги?
- Это облако, - отвечает он.
- Ну почему же???
Он смотрит на меня, делает задумчивое выражение лица и серьезно говорит:
- Облако – белое и пушистое. И такое невесомое. Кажется, что вот дунешь на него, и оно тут же распадется на миллиарды мелких частиц. Но не тут то было. Сколько не дуй, облако, если не захочет, не сдвинется с места. Облако бывает разным: вот тебе мороженое, или смешная рожица, или собака… Оно может быть белым и невинным, а может потемнеть и прогреметь грозой. А иногда бывает, что оно проливается дождём, и тогда вырастает множество прекрасных растений. Да и много еще чего бывает. Давай лучше спать и не задаваться разными вопросами. Ведь ты всё равно никогда не узнаешь наверняка, что такое любовь. И я не узнаю. Но зато я знаю точно, что ты – Чудо.
Он чмокает меня в нос, нежно обнимает, закрывает глаза и через минуту уже спит. А я еще долго смотрю на его беззаботное и такое милое лицо, как у спящего младенца. Я думаю о многом в этот момент. О том, что нам стоит завести собаку, что нужно купить завтра побольше мороженого и позвонить маме, что блондинки вовсе не такие противные, как кажутся с первого взгляда, что есть довольно милые парни, которые знают кучу смешных анекдотов, и это их нисколько не портит, что агрегат для барбекю очень даже полезная вещь в доме, что иметь во дворе бассейн могут позволить себе только хорошо зарабатывающие люди, что очень приятно иметь друзей, у которых есть во дворе бассейн и вы настолько близки, что они довольно часто приглашают вас к себе поплавать. И ещё: очень здорово, что есть выходные; и что любовь – это когда тебе всё равно, что рядом с ним блондинка, потому что только ты – его Чудо.

- Что такое любовь?
Это облако.