Спираль времени. Киносценарий. часть 19

Кузнецова Людмила
ИНТ. КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА ХЛЕБОКОМБИНАТА - ДЕНЬ

КЛИМ МИХАЙЛОВИЧ (60) сидит за своим столом, Фёдор напротив. На стене, сзади директора, портрет Л.И. Брежнева.

КЛИМ МИХАЙЛОВИЧ
Мне Тамара сказала, что вы с областного управления, но здесь не по служебным, а по своим личным делам, так?

ФЁДОР
Да, Клим Михайлович, позвольте представиться, Мальцев…
(на мгновение останавливается и называет другое имя)
Евгений Евгеньевич.

КЛИМ МИХАЙЛОВИЧ
А у нас тоже Мальцев есть, Федя, молодой специалист.

ФЁДОР
Так вот я его родственник. Заехал повидаться.

КЛИМ МИХАЙЛОВИЧ
А Федя сегодня отгул взял, в Танайск уехал, к свадьбе своей готовится…

ФЁДОР
Жалко… А как он -  толковый парень или как?

КЛИМ МИХАЙЛОВИЧ
Толковый, толковый! Я его выделяю из всех. Если и дальше так пойдёт, будет сидеть на моём месте, когда я на пенсию уйду.

ФЁДОР
(про себя)
Когда вы уйдёте на пенсию, ничего уже не будет, ни Союза, ни комбината…
(продолжая, вслух)
Знаете, Клим Михайлович, как говорится  - расскажи Господу о своих планах – пусть он посмеётся! Никто не знает, что ждёт нас впереди. Вы вот можете себе представить, что через какие-то двадцать лет жизнь перевернётся и станет совсем другой? Что у вас телефон не только на столе будет стоять, но и в кармане лежать. Маленький такой, на ладони поместится, и вы будете по нему говорить, где угодно – и в лесу, и в машине, и в самолёте… В магазинах будет полно разного товара, на любой вкус… Денег, правда, не у всех на это будет. А некоторые станут такими богатыми, что никаким помещикам и графам до революции не снилось. Они хоть из поколения в поколение своё добро копили, а эти… Телевидение будет тиражировать гульбу, бандитские разборки, сексуальный разгул. Бесконечные рекламные ролики с подтекстом – разбуди в себе идиота…

Выпалив это, Федор, наконец, остановился.

ФЁДОР
(продолжая, про себя)
Это  меня уже далеко понесло…

Директор глядит на него во все глаза и молчит. Медленно переваривает то, что сказал ему нежданный гость и думает.

КЛИМ МИХАЙЛОВИЧ
(про себя)
А нормальный ли мужчина сидит передо мной? Что он такое говорит, а если в райкоме об этом узнают, что я слушал какую-то пропаганду, может быть даже западного агента…

Фёдор чувствует, что привёл в замешательство директора и спешит успокоить его, первым, что пришло в голову.

ФЁДОР
Клим Михалыч, не волнуйтесь! Мы вас хорошо знаем, я имею в виду – Комитет Государственной безопасности. Извините, но я сказал неправду. Я работаю не в областном управлении, а в КГБ. И здесь я по специальному заданию… У нас эти вопросы прорабатываются, что может быть со страной дальше… И это, что я вам рассказал, один из вариантов.  ЦРУ не дремлет, они разрабатывают свои планы насчёт нашей страны. Но мы сильны такими людьми, как вы, Клим Михайлович, и поэтому верим, что переживём всё негативное и станем ещё сильнее. Наша страна станет мировой державой, основываясь на принципах равенства и справедливости! Потому что знаем, чем больше в обществе неравенства и несправедливости, тем оно слабее экономически и политически…

В духе партийных лозунгов произнёс Федор и глубоко выдохнул.

КЛИМ МИХАЙЛОВИЧ
Спасибо вам, Евгений Евгеньевич! Я верю вам, верю, в нашу страну и готов дальше все свои силы отдавать на укрепление роли партии. Леонид Ильич Брежнев пусть не сомневается, мы на своих местах, поддерживаем его, как Генерального секретаря ЦК КПСС.

Поворачивается к портрету Л.И. Брежнева.

Фёдор вынимает из бокового кармана авторучку, протягивает директору.

ФЁДОР
Передайте, пожалуйста, этот маленький подарок моему
родственнику, Феде. На свадьбу я не попаду, не знаю, где буду в это время, куда меня отправит высшее начальство?
(показывает пальцем в потолок)

КЛИМ МИХАЙЛОВИЧ
Передам, конечно же, передам…
(с интересом рассматривает авторучку)
Интересная ручка какая! Я таких никогда не видел. Ну, о чём говорить – КГБ всё-таки!

Протягивает Фёдору руку. Фёдор пожимает её.

ФЁДОР
Только вы не говорите Феде, что я в КГБ работаю. Это тайна. Скажите просто – родственник передал. Не надо ему этого знать.

КЛИМ МИХАЙЛОВИЧ
(кивая головой)
Понимаю, понимаю…

Фёдор выходит из кабинета. Тамарки в приёмной нет.

ФЁДОР
(про себя)
А я вот ничего не понимаю! Как моё прошлое соединилось с настоящим? Ещё бы и будущее узнать! А авторучку-то я помню! Помню, как директор отдавал её мне, такую красивую и необычную… Сказал, что какой-то родственник передал. А я потом долго гадал, что за родственник?

Фёдор идёт по коридору, заглядывая в кабинеты. Узнавая, знакомые лица, здоровается и как-то глупо улыбается.

ФЁДОР
(продолжая, про себя)
Ну что я им скажу, ни про КГБ ж опять!

Подходит к Отделу Кадров. Открывает дверь, улыбается Люсе, но сзади слышится голос директора.

КЛИМ МИХАЙЛОВИЧ
(за кадром)
Где мой водитель? Срочно в райком!

Фёдор, как ошпаренный, вылетает из конторы и быстрым шагом направляется в центр города.

                (продолжение следует...)