Сон о БГ и стране Мудрости. Или Аэростат в пути

Александр Хлупин
"Господи, я твой,я ничей другой!
Кроме тебя, здесь никого нет!
Пусть они берут, все, что хотят!
А я хочу к тебе, туда, где свет!"

Песня группы АКВАРИУМ

       Однажды мне приснился сон с участием БГ. Для тех, кто может быть не в курсе, БГ – это Борис Гребенщиков, легендарный музыкант, поэт и писатель, лидер группы АКВАРИУМ.
       Сон был занятным. Я выступал в нем в роли подобной Алисе в стране Чудес Кэрролла. Только в моем сне была не страна Чудес, а страна смыслов, музыкальных фрагментов и разнообразных научных, философских и религиозных изречений. Все эти премудрости росли на деревьях в виде красочных плодов, листьев и свисали в виде лиан.
        Здесь можно было увидеть Будду, сидящего под очередным деревом в позе лотоса и погруженного в медитацию. Или Лао Цзы, едущего куда-то на маленьком ослике и о чем-то тихонько говорящего с самим собой. Эйнштейн в этом сне возлежал на шляпке огромного гриба и, отламывая от него кусочки, съедал их и восклицал: «Все относительно!». А Джордано Бруно, катился по аллее парка на большом разноцветном шаре и радостно кричал: «И все-таки она вертится!».
      Но самым интересным персонажем моего сна оказался БГ. Ему была отведена роль Чеширского кота. Он появлялся в самых неожиданных местах, улыбался своей знаменитой ироничной улыбкой, окидывал меня лукавым взором сквозь дымчатые очки и о чем-то со мной все время говорил. Как правило, он разъяснял мне смысл того или иного изречения или догмы, вырастающей на моем пути в виде цветка или ягодного куста, а также предлагал сходить в ту или иную сторону этой страны, чтобы посетить, к примеру, дом Божественной сущности. Это дом, в котором жили и играли музыканты THE BEATLES, как здравствующие ныне, так и уже покинувшие реальный мир. Мы вместе с Чеширским котом…., то есть с БГ побывали на их концерте, который они дали для многочисленной, публики, облаченной в разноцветные одежды, прямо на лужайке перед их домом, над резным крыльцом которого висела надпись ЛИВЕРПУЛЬ.
       Также мы побывали с ним в доме Омара Хайама. Великий мудрец, поэт и мистик, угостил нас холодным щербетом, а потом читал нам избранное из своей книги «Рубаи» и рассказывал о сути вещей. 
       После этого, мы долго гуляли с БГ по саду Гармонии, где птицы на разные голоса пели прописные истины, а белки кидали нам под ноги орехи откровений. БГ в это время рассказывал мне о великих музыкантах прошлого и о различных философских и духовных учениях. Также он много говорил о великом значении  музыки в нашей жизни. И о том, что если человек говорит, что не любит музыку, то это значит, что он ее просто НЕ СЛЫШАЛ. По-настоящему не слышал.
      Я сразу вспомнил о том, что среди моих знакомых очень много подобных людей. А также тех, кто говорит, что у него нет любимого музыкального стиля или любимого исполнителя, что он слушает музыку по настроению. Странное, но очень распространенное утверждение. Которое говорит о том, что человек не разбирается в музыке и по-настоящему ее не любит.
      Понятно, что каждый человек слушает того или иного исполнителя по настроению. Или тот или иной музыкальный стиль. Допустим, сегодня мне хочется послушать Клода Дебюсси, завтра Depeche Mode, а послезавтра захочется послушать сборник музыки ska. Наводить порядок в квартире мне нравится в сопровождении композиций PRODIGY, а работается мне интереснее под старые рок-н-роллы и кантри. Но при этом, я разбираюсь в музыке, я знаю особенности того или иного стиля, и знаю, как именно он воздействует на мое настроенье. И соответственно, я могу назвать своих любимых исполнителей или авторов. Или хотя бы некоторых из них. А все потому, что я люблю музыку. Все потому, что она – главный аккумулятор моей жизнедеятельности. Все потому, что однажды я услышал ее ПО-НАСТОЯЩЕМУ.
      А завершился мой сон тем, что мы с БГ летали на аэростате над этой сказочной страной Мудрости. Капитаном нашего аэростата был писатель и летчик Экзюпери. Мы любовались восходом Солнца на небе Поэзии, на котором пропечатывались золотыми буквами цитаты из Пушкина, Лермонтова и Байрона. А закат светила происходил за горы Познания, которые почти сплошь были составлены из алгоритмов и уравнений.
      Расставание с БГ у нас произошло на плато Музыкантов, куда нас доставил аэростат Экзюпери. Там БГ, в сопровождении многочисленного коллектива сыграл концерт своих лучших вещей. При этом он, подобно Чеширскому коту, то исчезал полностью, оставляя на сцене лишь свою улыбку, то появлялся в другой стороне плато. Звук его голоса при этом не менялся.
      Когда завершилась финальная песня «День радости», я проснулся. Проснулся радостным и просветленным.

      Как же велико было мое удивление и моя радость, когда я узнал о выходе трехтомника БГ - «Аэростат». Эти книги составлены автором на основе его сценариев для собственной одноименной радиопрограммы. Я никогда ее не слышал, я вообще редко слушаю радио, а поэтому незамедлительно купил эти книги. И был потрясен до глубины души, поскольку многое из того, о чем повествует в них автор, он рассказывал мне в том самом сне!
       Эти книги составлены по принципу энциклопедии. БГ рассказывает в них о музыкальных группах, исполнителях, философских или духовных учениях, различных явлениях и артефактах. Рассказывает мудро, иронично и емко. Каждая статья снабжена фотоматериалами, а также указаниями песен, которые сопровождали тот или иной абзац, во время его пересказа в радиоэфире.
       Эх, жаль, что у нас так и не получили пока широкого распространения книги с аудиоприложениями! Ведь насколько интереснее было бы в данном случае читать и слушать отобранные автором, специально для этого случая композиции.
        Прочитав их, я многое открыл для себя и понял, что жажда познания не знает предела, а развитие – бесконечно. А также лишний раз подивился таланту и бескрайнему внутреннему миру БГ. Ведь сколько этот человек сделал в музыке! Сколько альбомов в самых различных музыкальных стилях им записано. Он был первым русским исполнителем, который широко заявил о себе на Западе, еще во времена СССР. Его группа уже около 40 лет, является одной из главных и лучших на нашей сцене, продолжая давать концерты, записывать альбомы и главное – удивлять, в хорошем смысле слова. Как видно из этих книг, БГ еще успевает заниматься и просветительской деятельностью, что очень приятно и радостно.
     Можно по-разному относиться к БГ и его творчеству, но одно является неоспоримым. Это светлый человек. И все, что он делает, все, что пытается донести до нас, направлено на то, чтобы мы и мир вокруг нас ЗАХОТЕЛИ постараться стать немного лучше. И пока ходят такие люди по Земле, пока пытаются что-то делать, я уверен, что еще не все потеряно, что действительно «Небо становится ближе с каждым днем!». А значит – надежда на светлое завтра или хотя бы послезавтра имеет место быть!