Сценарий детской телепрограммы У Кнопы и Топы

Владимир Пальтис
Владимир Пальтис



Проект
детской телевизионной программы «У Кнопы и Топы»


Телевизионная познавательная программа для детей «У Кнопы и Топы»,
ориентирована на детскую аудиторию дошкольного, а также младшего школьного возраста. Программа носит образовательно-игровой характер, и призвана в ненавязчивой, увлекательной форме, решать поставленные образовательные и развлекательные задачи.

Технические характеристики:

Сценарий детской телевизионной программы «У Кнопы и Топы», с прописанными ролями Ведущего, Кнопы (клоуна) и Топы (кукольного персонажа), в игровой форме, с использованием фрагментов мультипликационных фильмов, предоставляемых заказчиком.
Объем сценария должен соответствовать 10-ти минутам, количество сценариев - ***.



Сценарий
детской телевизионной программы «У Кнопы и Топы»

Серия: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Эпизод: Жадность!

Действующие лица:

Кнопа – рыжий клоун,
Топа – учёный Кот,
Ведущий – Дядя Артак.


Вступительная песенка:

Слова: Владимир Пальтис


«У Кнопы и Топы» –
Те-ле-пе-ре-да-ча,
С детьми подружиться –
Вот наша задача!
Для Вас, малышей,
Мы её сочинили.
И ждём, чтобы Вы
Телевизор включили.


Девчонки, мальчишки,
Забудьте про книжки,
Забросьте портфели,
Слезайте с качелей!
Сегодня к Вам в гости
Пришла передача
«У Кнопы и Топы» –
Вот это удача!



Припев:

У Кнопы и Топы
Такая забота –
Детей-малышей
Веселить!


Прервите учёбу,
Оставьте игру:
«У Кнопы и Топы»,
У всех на виду,
Мы будем смеяться,
Мы станем шутить.
И в шутку, серьёзному
Будем учить!


Серия: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Эпизод: Жадность!

Кнопа. Здравствуйте, ребята!
Топа. Здравствуйте, мур-р-р!
Кнопа. А у меня – новая игрушка!
Кнопа показывает игрушку.
Топа. Какой ты молодец, Кнопа, что взял с собой на телепередачу…
Кнопа и Топа (вместе). «У Кнопы и Топы»!
Топа. Так вот, какой ты молодец, Кнопа, что взял с собой эту замечательную, красивую игрушку.
Кнопа. Ещё бы! Конечно, я – молодец!
Топа. Мы, коты, очень любим играть!
Кнопа. Играть в игрушки – все любят. Особенно, если игрушка новая, ещё целая, не разобранная и не сломанная!
Топа. Ребята, а вы любите играть? Давайте поиграем с Кнопой!
Кнопа. Но это же мне подарили игрушку!!! Ни  тебе, Топа, ни ребятам, а именно мне! Мне!
Топа. Ну, и что?
Кнопа. А то, что играть в эту игрушку я буду сам.
Топа. Один?
Кнопа. Один!
Топа. И тебе не будет одиноко?
Кнопа. Не будет!
Топа. И с кем же ты будешь играть?
Кнопа. Я – с игрушкой!
Топа. А ребята?!
Кнопа. А ребята пусть смотрят, как я играю!
Топа. И тебе не будет стыдно, что ты такой «жадина»!
Кнопа. Нет, не будет.
Входит Ведущий.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Что случилось? Что произошло? Кнопа! Топа! О чём спор?
Кнопа. Здравствуйте, дядя Артак! Вот, я учу Топу, что брать чужие игрушки без разрешения – это не хорошо. Видишь, что твой друг играет в новенькую красивую игрушечку, не мешай, посиди в сторонке, помолчи. Правильно я говорю?
Ведущий. Нет, не правильно! А почему Топа не может поиграть с тобой вместе? Вы же – друзья, не правда ли? Мне стыдно за тебя перед ребятами. А о какой игрушке идет речь?
Кнопа. Вот об этой! (Показывает.)
Ведущий. Какая красивая игрушка!
Кнопа. Совсем новая!
Топа. Она ещё пахнет заводской краской!
Кнопа. И блестит!
Ведущий. Наверно, в неё очень интересно играть.
Кнопа. Когда я начну играть, я вам расскажу.
Ведущий. Позвольте, друзья мои, а почему бы нам не поиграть в эту игрушку вместе? Я тоже с удовольствием вспомню детство…
Кнопа. Если мы станем вместе играть, игрушка уже не будет такой новой, блестящей, и не будет пахнуть заводской краской!
Ведущий. Да?
Кнопа. Да!
Ведущий. Ну, тогда играй в неё сам! А мы с Топой, и со всеми ребятами, пойдем кататься на моей машине.
(Достает ключи от машины с большим брелоком.)
Кнопа. А что это такое у вас в руках?
Ведущий. Это – брелок, называется.
Кнопа. Брелок – это игрушка?
Ведущий. Можно и так сказать, брелок – это такая игрушка. Он сделан специально для того, чтобы не потерять ключи.
Ведущий играет брелоком.
Кнопа. А можно мне тоже поиграть в брелок?
Топа. Нельзя!
Кнопа. Это почему?
Топа. Потому, что брелок совсем новый!
Ведущий. И его ещё никто ни разу не разбирал.
Кнопа. Да?
Ведущий. Да!
Топа. К тому же он блестит!
Ведущий. И пахнет заводской краской, как новый.
Кнопа. Но я буду очень аккуратно в него играть.
Ведущий. И прежде чем взять, попросишь у меня разрешение?
Топа. Кнопа? Разрешение? Никогда не попросит.
Кнопа. А вот и попрошу! Дядя Артак! Можно мне поиграть в ваш брелок?
Ведущий. А ты разрешишь нам с Топой, пока ты играешь в брелок, поиграть в твою новую игрушку?
Топа. Мы будем очень аккуратно в неё играть.
Кнопа. Конечно! Я для этого и принёс её на телепередачу.
Ведущий. Друзья мои, как хорошо, когда никого из нас нельзя укорить в  жадности.
Кнопа. Жадность? А что такое жадность?
Топа. Жадность – это не про нас. Правда, Кнопа?
Кнопа. Правда, Топа.
Ведущий. Ребята, я так радуюсь за Кнопу и Топу! Они такие верные товарищи: для друга, им никогда ничего не жалко. А чтобы мы и впредь не забывали о том, что жадным быть не годится, я предлагаю спеть об этом песенку.





Слова: Людмила Коева
        Владимир Пальтис

ПЕСЕНКА ПРО ЖАДНОСТЬ


1.
Шел мальчишка, булку ел.
В рот ему Барбос смотрел –
Даже крошка псу не дадена.
Значит, кто тот мальчик?
Жадина!

Припев:

Всем известно повсеместно,
Жадным быть – не интересно.
Скучно, глупо, бестолково,
Это всё давно не ново.

2.
Филиппок без самоката
Вышел на двор к вам, ребята.
Потому, что пожалел,
Что вчера весь класс хотел
Быстрей ветра прокатиться,
Но мечте их той, не сбыться.
Машина им не дадена,
Потому, что Филя – жадина!

Припев:

Всем известно повсеместно,
Жадным быть – не интересно.
Скучно, глупо, бесполезно,
Это всем давно известно.

3.
Машин Папа в Детском парке
Раздаёт шары-подарки.
Всем подружкам – яркий шарик
Обещала Маша в садик
Принести. Но Маша – жадина!
Обещанье только дадено!

Припев:

Всем известно повсеместно,
Жадным быть – не интересно.
Скучно, глупо, бесполезно,
Это всем давно известно.

4.
Пятиклассник мальчик Петя
Был жаднее всех на свете!
Каждый день, он, чуть не плача,
Не давал грубиянам сдачи:
Получал он в день по уху
Разувесистую плюху!
Сдача всё равно не дадена,
Потому, что Петя – жадина!

Припев:

Всем известно повсеместно,
Жадным быть – не интересно.
Скучно, глупо, бестолково,
Это всё давно не ново.



Показать отрывок Мультфильма: «Сказка о жадности»