Волгоград Бердянск

Игорь Дергоусов
В 3:00 по-московскому времени покинули кемпинг и отправились в дальнейший путь. Настроение было приподнятым, наступил завершающий этап нашего автопробега к морю.
Вопреки ожиданию, трасса оказалась не такая уж и свободная, очевидно было, что водителей, предпочитавших для езды прохладную ночь жаркому дню, было предостаточно.
Ехать было легко, со светом фар встречных машин, повторюсь, успешно справлялись очки – антифары, которые, с одной стороны, защищали от света фар встречных автомобилей, а с другой стороны, как бы просветляли ночь, создавалось впечатление, что едешь не ночью, а ранним рассветом.
Без каких-либо эксцессов миновали Волгоградскую область, оставалось проехать две области, Ростовскую в России и Донецкую в Украине и мы, наконец, в родной Запорожской области.
Безмятежность, как рукой сняло, на одном из постов ДПС в Ростовской области.
Остановивший меня инспектор ДПС, задал мне пару дежурных вопросов, а затем отправил меня на пост. На посту другой инспектор ДПС попытался удивить меня своим искусством фотошопа или другого графического редактора, показав на мониторе изображение моего автомобиля с показателями, по его мнению, доказывающими нарушение мной скоростного режима, аж 103 километра назад.
Фальсификация в глаза бросалась явно. Посудите сами. Мне инкриминировалось нарушение скоростного режима в ночное время, однако на фото автомобиль был изображён в статичном состоянии, причём, очень хорошо освещённый фонарями этого же поста ДПС (на посту установлен знак «Стоп/контроль», и, естественно, все автомобили притормаживают, прежде чем продолжить движение), к тому же после знака, ограничивающего скорость до 50 км/ч, требование которого, по версии инспекторов ДПС я и нарушил, я беспрепятственно проехал два стационарных поста ДПС.
Самое обидное в этой ситуации было, что знак я этот видел, и волочился с требуемой скоростью до отмены ограничения.
Замечу, что автомобили Ростовской области, почему-то не останавливались, во всяком случае, при мне.
Мне удалось доказать свою невиновность, и очень скоро мы проследовали далее, хорошее настроение было испорчено напрочь.
Что касается трассы М-21, вполне приличная дорога, но для уровня скорее регионального, чем федерального.
С рассветом выехали на трассу М-4 «Дон». В отличие от М-21, это уже была широкая дорога с двумя полосами движения в одну сторону. Соответственно, и ехать по ней было намного приятнее.
Подъехав к Ростову-на-Дону, включил навигатор, однако последний поработав минут пять, предал меня, отказавшись провести через довольно протяжённый в плане расстояния город. А я так на него надеялся, но не судьба.
На первом же кольце сбился с маршрута и через Аксай выехал в сторону Краснодара, пришлось возвращаться обратно.
Вторая попытка обвенчалась успехом. Надо отметить в ключевых местах указатели направления на Таганрог, куда мне и надо было ехать, всё же стояли. Как бы там ни было, а выброс адреналина был конкретным. С Ростова-на-Дону в сторону Бердянска вела трасса М-23, проходящая мимо Чалтыря, Самбека, Таганрога, Новоазовска, Мариуполя и Мангуша. Три последних это уже Украина.
Перед обратной дорогой я ещё раз засел за атласы и Интернет, вследствие чего проложил для себя маршрут в объезд Ростова-на-Дону, чем и хочу поделиться.
Итак, проехав Самбек, по трассе М-23, поворачиваете по указателю на Чалтырь. В Чалтыре по главной дороге до светофора, где уходите влево на выезд из Чалтыря. За Чалтырем через какое-то время встретиться два перекрёстка, один пересекаете прямо, на втором поворачиваете влево. Едете по главной дороге и встречаете ещё в один Самбек, но это уже пригород Новошахтинска. В Новошахтинске продолжаете движение по главной дороге и смотрите за заправками по левую руку. Как только увидите за заправкой дорогу ведущую под ж/д переезд, туда и поворачивайте (другая примета заканчиваются пятиэтажки), и едете до пересечения с главной дорогой. Поворачиваете направо и попадаете на трассу М-19, далее едете до пересечения с трассой М-4 «Дон», где поворачиваете в сторону Москвы.
Состояние дорог на этом участке вполне приемлемое, трафик минимальный, гаишников не встречал.
Таганрог объехали по краю и очень скоро прибыли на таможенный пост Российско-Украинской границы.
И тут случилось, на мой взгляд, просто чудо. Подъехав к посту, мы не увидели абсолютно никакой очереди. Не веря своим глазам, не понимая реальность, не заполняя никаких деклараций, через 10 минут формальности перед нами открылся шлагбаум и пограничник пожелал счастливого отдыха. Ну, не чудо ли?
Украинский пост прошли за 30 минут, тут уже пришлось заполнять декларации, проверка же автомобиля, хоть и была, но без фанатизма.
За 40 минут пройти границу, считаю, в этот раз нам просто повезло.
Уместно заметить, что в нескольких километрах перед таможенными постами со стороны России находится стационарный пост ДПС, рядом с которыми есть вагончики, где предлагают оформить украинскую автогражданку. Говорят, в этом месте будет дешевле, чем непосредственно у таможенного поста.
Дорога по Украине шла вдоль моря, то и дело были указатели к разным базам отдыха. Периодически взору открывалась морская гладь. Что говорить, глаз радовался, настроение вновь поднималось.
Очередной барьер, вставший на пути, город Мариуполь. Навигатор не работал, указателей практически никаких. Но как говориться, язык до Киева доведёт. Постоянно сверяя маршрут путём опроса местного населения, очень скоро выехали из Мариуполя в сторону Бердянска.
Дальше для меня в плане, как ехать, вопросов никаких не было. Единственной возможной помехой мог стать стационарный пост ДПС в районе Мангуша, но Бог миловал и через 90 км нас встретил мой родной Бердянск. Примечательно, что, включив радиоприёмник, мы услышали слова из песни украинского хита «Нэ шукай мэне, бо я на мори».
Проехав 4390 км, потратив на бензин и гостиницы около 15 000 рублей, на пятый день мы достигли намеченной цели. Впереди нас ожидал отдых у моря.