Самара Волгоград

Игорь Дергоусов
Дальнейший путь продолжили в три часа утра по московскому времени или по-кемеровскому в шесть. Целью дня поставили проехать Волгоград и остановиться на ночлег в первой попавшемся мотеле.
Не знаю как для кого, но лично для меня, летом лучше ехать в тёмное время суток, а точнее, ночью. Ночная прохлада на меня оказывает благотворное воздействие, позволяя управлять автомобилем в более комфортных условиях, чем при дневной жаре. Конечно, японская машина оборудована кондиционером, включай, и рули себе в приятном микроклимате, однако, пользование кондиционером чревато возможностью простудиться, а лечение во время отпуска, согласитесь, крайне неприятное занятие. Да, есть неприятный момент при управлении автомобилем в ночное время, это частичное ослепление от фар автомобилей, движущихся во встречном направлении, но этот минус решается использованием специальных «антифарных» очков. Проверил лично, эффект стопроцентный.
Относительно спокойно, в отношении ДПС и качества дорог, миновали Самарскую область. Саратовская же область встретила полным набором ограничений разного рода и экипажей ДПС, по-стахановски улучшая показатели своих отделов. Оставалось радоваться, что в зоне сплошной линии не нарвался на трактор, медленно карабкающийся в гору (в подобной поездке прошлого года был свидетелем как водители, чьи нервы не выдерживали испытания трактором, стояли в очереди для беседы с экипажем ДПС).
Не доезжая до города Энгельса тридцати километров, по указателю поворачиваем на Волгоград, и совсем скоро по мосту пересекаем Волгу. В начале и в конце моста обнаруживаем стационарные посты ДПС, на столбах освещения моста замечаем камеры с радарами, фиксирующие превышение скорости (через один – два столба). Радует, что есть объездная дорога, избавляющая от необходимости ехать через Саратов. Напрягает большое количество виадуков, требующих повышенного внимания, дабы не сбиться с маршрута. На одном из виадуков дежурит экипаж ДПС, фиксируя, где водители разворачиваются, с целью возвращения на маршрут (сплошная полоса заставляет довольно далеко уезжать для разворота в обратную сторону). С саратовской объездной дороги сворачиваем на Р-228 в направлении Волгограда.
С облегчением расстаёмся с Саратовской областью, останавливаемся для обеда около ресторана в городе Камышин Волгоградской области. Ресторан есть ресторан. Пообедали с удовольствием. В Волгоградской области начинаешь чувствовать приближение юга. Такое чувство возникает само собой оттого, что замечаешь, как на базарчиках, расположенных вдоль трассы, к ассортименту продаваемых местными жителями даров природы добавляются южные фрукты. На одном из таких базарчиков, если не ошибаюсь, в Дубовке, покупаем абрикосы и черешню, весьма приятное и вкусное дополнение к нашему рациону.
К исходу дня Волгоград оставляем позади себя. Кто едет в первый раз, рекомендую заехать в сам город-герой, дабы посетить мемориальный комплекс Мамаев Курган, посвящённый Сталинградской битве. Мы же данный мемориальный комплекс посещали ранее, поэтому воспользовались, по сути объездной дорогой, и по окраине Волгограда и его пригородам выехали на трассу федерального значения М-21. В одной из ближайших деревушек замечаем кемпинг, где и останавливаемся на ночлег. Достопримечательностью номера был старый бакинский кондиционер советского периода. Сам кемпинг без соответствующего знака, если честно, заметить трудно. Только остановившись у знака и повертев головой, находишь надпись «Гостиница» на административном здании, то ли овощной базы, то ли ещё какого-либо учреждения. Кстати, всего через 2 километра расположен современный мотель «Тихий Дон», в котором мы останавливались на обратном пути, и очень оказались им очень довольны.