Фиолетовая проза. Продукт 3. Глава 7

Дмитрий Безхмельнов
* * *

"..Здесь морозы сушат реки,
Убивая рыб,
И к зиме лицо стареет
Молодой горы.

С лиственниц не вся упала
Рыжая хвоя.
Дятел марши бьет на память,
Чтоб бодрился я.

Снега нет еще в распадках.
Не желая ждать,
Побелели куропатки,
Веря в календарь.

Рвет хвою осенний ветер,
Сотрясая лес.
День - и даже память лета
Стерта на земле.."

Варлам Шаламов. Собрание сочинений в 4-х т.
Москва: Художественная литература, Вагриус, 1998.

Варлам Тихонович Шаламов
ОЧЕРКИ ПРЕСТУПНОГО МИРА
________________________________________
OCR и вычитка: Александр Белоусенко, 6 августа 2002.
________________________________________
    ОБ ОДНОЙ ОШИБКЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    ЖУЛЬНИЧЕСКАЯ КРОВЬ
    ЖЕНЩИНА БЛАТНОГО МИРА
    ТЮРЕМНАЯ ПАЙКА
    "СУЧЬЯ" ВОЙНА
    АПОЛЛОН СРЕДИ БЛАТНЫХ
    СЕРГЕЙ ЕСЕНИН И ВОРОВСКОЙ МИР
    КАК "ТИСКАЮТ РОМАНЫ"
________________________________________
 
ОБ ОДНОЙ ОШИБКЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  ^
 
    "..Художественная литература всегда изображала мир преступников сочувственно, подчас с подобострастием. Художественная литература окружила мир воров романтическим ореолом, соблазнившись дешевой мишурой. Художники не сумели разглядеть подлинного отвратительного лица этого мира. Это – педагогический грех, ошибка, за которую так дорого платит наша юность. Мальчику 14-15 лет простительно увлечься «героическими» фигурами этого мира; художнику это непростительно. Но даже среди больших писателей мы не найдем таких, кто, разглядев подлинное лицо вора, отвернулся бы от него или заклеймил его так, как должен был заклеймить все нравственно негодное всякий большой художник. По прихоти истории наиболее экспансивные проповедники совести и чести, вроде, например, Виктора Гюго, отдали немало сил для восхваления уголовного мира. Гюго казалось, что преступный мир – это такая часть общества, которая твердо, решительно и явно протестует против фальши господствующего мира. Но Гюго не дал себе труда посмотреть – с каких же позиций борется с любой государственной властью это воровское сообщество. Немало мальчиков искало знакомства с живыми «мизераблями» после чтения романов Гюго. Кличка «Жан Вальжан» до сих пор существует среди блатарей.

Много выпущено книг, кинофильмов, поставлено пьес на темы перевоспитания людей уголовного мира. Увы!
    Преступный мир с гуттенберговских времен и по сей день остается книгой за семью печатями для литераторов и для читателей. Бравшиеся за эту тему писатели разрешали эту серьезнейшую тему легкомысленно, увлекаясь и обманываясь фосфорическим блеском уголовщины, наряжая ее в романтическую маску и тем самым укрепляя у читателя вовсе ложное представление об этом коварном, отвратительном мире, не имеющем в себе ничего человеческого.
    Возня с различными «перековками» создала передышку для многих тысяч воров-профессионалов, спасла блатарей.
    Что же такое преступный мир ?.."
<1959>
________________________________________


Варлам Тихонович Шаламов
ОЧЕРКИ ПРЕСТУПНОГО МИРА

Глава 7.

20 Июля/7 Июля ( по старому стилю) 2009.
Седмица 7-я по Пятидесятнице. Понедельник.
Поста нет.
Влахернской иконы Божией Матери.
К Коринфянам 1е – 5-7 глл.
От Матфея – 13-14 глл.

12 Гор и 12 Кондиций в АО Основы Безопасности Жизни в су аль, оза, обжо и ликво.
Программа выздоровления от злоупотреблений душой и телом.
Проблемы инвалидов су аль тяги (похоти).
Белая книга. Личная история. Новая фаза. Брак. Очередной этап. Без контроля. Наконец свободен ? Отчаяние. Часть первая. Проблема. Су аль – склонность. Общие черты
склонности. Толерантность. Воздержание. Отстранение. Токсичность. Неблагоприятные физические и эмоциональные последствия.

П. Уильямсон. Су аль пристрастие: отвержение, принятие, возврат к здравомыслию.. 

От Матфея – 13-14 глл.

"..И, когда окончил Иисус притчи сии, пошёл оттуда. И, придя в отечество Свое, учил их в Синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы? Не плотников ли Он сын? Не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков, Иосий, и Симон, и Иуда? И сестры Его не все ли между нами ? Откуда же у Него всё это? И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем. И не совершил там многих чудес по неверию их.."      

..Когда Печные Итри сокрушались, что очень хотят выздоравливать, а всё чего-то не получается, Итри злился и советовал резко " - " А вы лучше кайтесь в том, что не хотите выздоравливать. И просите Бога, чтобы вразумил вас такими.. не желающими выздоравливать. Чтобы Он выздоравливал вас. Не как вы того хотите. А как ему угодно. 
Не то, что желайте, а хотя бы вслух говорите. Не сомневайтесь. Он разберётся. Во время. И к месту.."

Наверное это выглядывало из Итри его первое образование.
Учитель.
Дагог, который всегда прав.
По определению.
И он в самом деле сильно обижался, когда Печные его не слушались и не выздоравливали как он.
Даже не начинали.

Ему всё мерещилось, что всем это очень нужно.
Выздоравливать.
И лучше бы так, как он показывает.
От высокомерия наверное. От нетерпимости к чужим недостаткам. От неприятия себя таким, какой есть..  должное. Он в этих своих недостатках всё время каялся на Исповедях.
И проговаривал на группах АО ОБЖ.
Постоянно. Даже надоел.
Учитель все-таки.

* * *

"..Здесь морозы сушат реки,
Убивая рыб,
И к зиме лицо стареет
Молодой горы.

С лиственниц не вся упала
Рыжая хвоя.
Дятел марши бьет на память,
Чтоб бодрился я.

Снега нет еще в распадках.
Не желая ждать,
Побелели куропатки,
Веря в календарь.

Рвет хвою осенний ветер,
Сотрясая лес.
День - и даже память лета
Стерта на земле.."

Варлам Шаламов.