***

Сергиенко Сергей
   Человек в длинном черном пальто стоял на мосту. Его заметало снегом, а он все не шевелился. В руках у него была коробка. Простая обувная коробка из обычного коричневого картона.
   Волосы, отяжелевшие от влаги, облепили его худое, бледное лицо. Глубоко впавшие глаза смотрели не мигая на одну точку в середине коробки, сжимаемой сучковатыми, тонкими пальцами.
   —Молодой человек, что с вами? - пожилого вида мужчина прикоснулся к его плечу. Тот вздрогнул, и, наконец, оторвал взгляд от коробки.
   —Со мной?.. Со мной... - он замолчал, снова уставившись в пространство.
   —Вам плохо? Может, вас подвести?
   —Нет, мне хорошо... Наконец-то хорошо. Понимаете, в этой коробке - моя жизнь. И я хочу от нее избавиться. Просто скинуть в реку - и у меня нет прошлого! Это так прекрасно...
   —Что, простите? - а странный парень уже открыл коробку. Старые фотографии, обертки от конфет, какие-то значки, камешки, ракушки и прочая мелочевка, включая разбитые часы, лежали непонятной мешаниной.
   —Здесь - все, что было мне дорого. Но я не хочу больше видеть все это. Не хочу страдать. А если не будет связи - не будет и меня. Я буду другим, правда? - в его глазах заплясал нездоровый огонек.
   Пожилой мужчина попятился.
   —Да вы... с ума сошли! Что с вами?
   —Это я с ума сошел? А может, вы?
   Улыбка исказила его лицо, и он изо всех сил швырнул коробку. Коробка вертелась в воздухе, разбрасывая свое содержимое в полете, который казался бесконечным.
   Но вот она коснулась поверхности воды и стала намокать, погружаясь в воду все глубже и глубже, пока совсем не исчезла из виду.
   Парень широко улыбнулся, засунул руки в карманы, и, приплясывая, пошел прочь.
   —Нет меня больше, нет! Слышите? Я умер!!! - он кричал что есть мочи, почти до боли напрягая связки. А потом он начал смеяться. Громко. А смех был таким горьким, что чувствовалось: это тело смеется, а душа в агонии корчится в его останках, точно старый, раненый дракон в почти развалившейся башне.
   Мужчина же стоял, как вкопанный, не в силах пошевелиться, и все смотрел вслед тощей черной фигуре, которая уже скоро стала простой точкой на горизонте...