Что стало с байкальской водой?

Григорий Рейнгольд
Что стало с байкальской водой?
(из сборника "Весеннее солнышко")

Что стало с байкальской водой? Ещё сегодня утром она была образцом чистоты. Но не прошло и дня, а она уже пахнет нефтью, её уже нельзя пить, даже рыбам в ней неуютно. Что же случилось? Что могло сделаться всего за несколько часов, с чистейшей байкальской водой?
А случилось вот что. На рассвете она покинула Байкал, служивший ей родным домом многие сотни лет. Когда-то очень давно, так давно, что уже и не вспомнить, она пришла в Байкал с одним из ручейков. Она уже так привыкла к нему, что думала, что никогда его не покинет. Но постепенно, год за годом, она приближалась к Ангаре. И когда однажды утром её неожиданно вынесло в бурный поток, она даже не успела понять, что произошло.
А началась новая жизнь, взрослая жизнь после отчего дома. Ей теперь пришлось влиться в общий могучий поток, слиться с ним, как когда-то она слилась с Байкалом. Как говорят философы: «Всё течёт, всё изменяется». Вот она, вместе со всеми, прокрутила турбины иркутской ГЭС, и понеслась быстрее прежнего. Вот она почувствовала привкус нефти. Но это было лишь начало, впереди Ангарск, потом Усолье. А вот и ртуть, по сравнению с которой нефть – сущий пустяк. То ли ещё будет!
Она долго пыталась не смешиваться с грязью, остаться чистой, какой была утром в Байкале, но разве это возможно, когда несёшься в общем потоке? Да и честно ли это? Если ты приняла на себя частичку общей грязи жизни, то ведь грязи этой чуть меньше досталось другим…