написано в нулевых - трёхголовый дракон эфира

Розанова
Существуют вещи, в которых любой обыватель разбирается получше профессионала. Это кино, медицина и причины перманентных неудач сборной России по футболу. Но если вести с родных футбольных полей приходят не чаще четвергового дождя, а «Здоровья» хватает на один выпуск в неделю, то от кино просто некуда деваться. Каждый канал считает своим долгом запустить новую программу про старых актёров, закупить американский сериал о секретах съёмочной площадки или того хуже – завести познавательную передачу собственного производства.
 «Россия», например, потчует зрителя «Синеманией» (название, мягко говоря, заимствованное). Пускай зритель попробует в час ночи переварить сочетание новостей в бегущей строке и голоса, комментирующего происходящее на экране! После такого фьюжена в голове не остаётся ничего, кроме недоумения и запоздалой благодарности тому, кто додумался до этого извращения. Подобные эмоции вызывает и другая рубрика, видимо, берущая начало в недрах журнала «Космополитен», чьи читательницы, домохозяйки-нимфоманки, могут осилить информацию только, если она разжёвана на небольшие кусочки, снабжённые порядковыми номерами. Вот и появляются в «Синемании» 5 лучших фильмов с участием клубничного мороженого или пятёрка героинь, носивших розовые трусики в порядке возрастания их интеллекта (актрис, а не трусиков). Хотелось бы посмотреть на автора сих исследований, но не получится – «Россия» настолько бедна, что не может позволить себе ведущего с лицом и ограничивается голосом за кадром. В общем-то это совсем неплохо, учитывая массовую тенденцию ведущих тянуть на себя одеяло, но из-за такой обезличенности зритель, сидящий у экрана глухой ночью, спинным мозгом ощущает холодное дыхание одиночества. Редкостное равнодушие со стороны канала.
«Магия кино» напротив, переполнена своим автором и ведущим, напоминающим одновременно рыночного бандита и артиста Филиппенко в роли Кащея Бессмертного. Товарищ Клебанов, как известно, промышляет тем, что покупает за границей фильмы, не заинтересовавшие прокатчиков, и убеждает московскую тусовку в их исключительной художественной ценности, непонятной плебеям за пределами Садового Кольца. По странному совпадению в передаче Клебанов отзывается хорошо как раз о тех фильмах, которые привозит сам, для конкурентов же не жалеет нелестных эпитетов. При том «Магия кино» выходит на государственном канале «Культура», а значит, налогоплательщики оплачивают и необъективную информацию о новинках проката и частые загранкомандировки, в которые Клебанов сам себя посылает. Что за материал он привозит с фестивалей – отдельная песня, и далеко не самая весёлая. «Культура» вам не Первый, а «Магия кино» - не «Тихий дом», который заставляет охотно жертвовать сном ради удовольствия услышать запоминающийся голос Шолохова с великосветской интонацией человека, равного среди равных на Каннской лестнице. Товарищу Клебанову настоящие международные фестивали клинически противопоказаны, так как он обладает тремя несовместимыми с уважением вещами – режущим слух акцентом, внешностью пластилинового фантомаса и оранжевой маечкой, которую надевает на встречи со звёздами мировой величины. Талантом интервьюера Клебанов может сравниться только с Максимовым, который на той же «Культуре», зазвав в «Ночной полёт» богоравного Алана Паркера, привёл гения в смятение, целый час расспрашивая его о футболе и специально отменив привычный прямой эфир во избежание звонков от тех, кто знает, о чём говорить с таким гостем. Новой фишкой «Магии кино» стала рубрика, занимающее в передаче то же место, что в выпусках новостей занимает погода, а именно – странный эфирный закоулок между «Всего вам доброго» и «Программа подготовлена студией такой-то». Сюда безымянный мудрец ухитряется еженеденьно впихивать какую-нибудь выдранную из контекста фразу, принадлежащую известному кинематографисту. Не афоризм, не шутку, не послесловие, логично подводящее итог всему выпуску – просто минуту, дотягивающую метраж передачи до необходимого минимума.
Раньше в «Магии кино» был не один, а двое несимпатичных авторов-ведущих. Номером вторым была Елена Слатина (от англ slut – неразборчивая женщина). Сегодня мы имеем удовольствие созерцать её соло в новом проекте СТС «Кино в деталях», меньшом брате «Деталей утром», «Историй в деталях» и просто «Деталей». По структуре программа, как и «Синемания» с «Магией», является тележурналом, но отнюдь не глянцевой иллюстрированной развлекаловкой, а скорее, занудным сборником размышлизмов в стиле «Киносценариев» или «Искусства кино». Самый большой плюс этого шедевра – время вещания. Как раз в полночь целевая аудитория, превратившись в тыкву или крысу, возвращается после банкета в Доме Кино. Ни один нормальный, не связанный с кино, человек, которому завтра на работу, не станет включать СТС воскресной ночью, ища встречи с прекрасным в отъетом лице Слатиной. Недобрым глазом глядит она в камеру. И говорит таким тоном, будто окорочка давно кончились, а покупатель пошёл бестолковый. Сюжеты представляют собой кадры из фильмов, на фоне которых кто-то невыносимо долго читает критическую статью, явно предназначенную для печати скромным тиражом, но уж никак не для увеселения аудитории канала, позиционирующего себя как развлекательный.