вова и серёга как апологеты гейдельбергского роман

Розанова
опубликовано в журнале несколько лет назад

Обычно бывает так – неудачливый, но оочень талантливый музыкальный коллектив долго-долго мучается в безвестности, а потом вдруг прилетает продюсер в голубом вертолёте и предлагает написать саундтрек к блокбастеру, после премьеры коего музыканты просыпаются знаменитыми, с группой товарищей фанаток в постели и кучкой зелёных денег, мирно похрустывающих под подушкой. С братьями Кристовскими ничего такого не произошло. Знаменитыми они проснулись за несколько месяцев до пришествия в кино, финансовых проблем к тому времени не испытывали, а корпулентным фанаткам и по сей день предпочитают эфемерные мечты о голливудской диве, в честь которой и назвали свою группу «Уматурман». Значит, заслуга проекта «Ночной дозор» в другом. На редкость правильное соединение кино и музыки позволило понять параллельный мир, в котором обитают братья Кристовские и открыть уникальность того явления, которое многие поспешили отнести к низкому штилю попсы. Непринуждённость поэтики, горластая весёлость и подлинный драйв саундтрека к «Ночному дозору» заставляют внимательнее присмотреться, а точнее прислушаться также и к перым хитам группы. Оказывается, «Уматурман» - первый образчик обновлённой модификации авторской песни 60-х. Без комнатного пафоса избранности и запрещённости. Без срыва на фольклор лесоповала. Без «солнышка лесного», в конце концов! Те песни уже при рождении были столь же бородатыми, как их авторы, советские геологи-разведчики, и не менее окаменевшими, чем предмет их исследований. А сегодня мы открываем, что душевные песни не обязательно таинственно выть под заунывные гитарные всхлипы. И не нужно изображать на скучающих физиономиях снобскую заумь. Надо взять, как «Уматурман», самые понятные, самые общечеловеческие, самые наивные истории про самых обыкновенных сказочных персонажей и рассказать про них простыми, но отчего-то цепляющими за душу словами, с лёгким джазовым акцентом и неуловимой гарлемской инотонацией, с поддельной насмешкой и неподдельным добродушием. И тогда все непременно полюбят подмосковную Прасковью, за которую так болеют Вова и Серёга. И побегут смотреть кино, которое так завлекательно они пересказали (просто братья Гримм какие-то!). И пожелают удачи симпатишному новгородцу, который, конечно, подозревает, что Ума Турман о нём пока мало осведомлена, но всё же надеется на распростёртые объятия и горячий приём. Последнее произведение, похоже, впечатлило самого Тарантино – на фестивале он смеялся явно не из вежливости, а от чистого сердца. Если и это не возводит братьев Кристовских в ранг стоящих музыкантов, остаётся последний, убийственный аргумент. Они не рифмуют «зло» с «козлом». Беспрецедентный случай в истории русской литературы.