МОЛЬ

Николай Белесов
   Коля Басков всегда удивлялся, почему, когда на сцене Лолита зрители просто захлебываются в овациях. Хлопают и ему, но не так продолжительно и активно как ей.
   -Вроде бы у меня и голос хорош, и пою я на много лучше чем она. А овации у нее более продолжительные, - рассуждал Коля сам с собой, - я делаю все возможное, и в зал выхожу, чтобы зритель чувствовал, что я пою не под фанеру и цветы собираю, а Лолиту провожают более продолжительными аплодисментами.
   Он решил докопаться до истины и стал следить за Лолитой. Однажды ему удалось заметить, как Лолита заканчивая пенье, открыла спичечный коробок и выпустила в зал моль.
Зловредное насекомое, надоевшее всем женщинам и особенно домохозяйкам, ринулось в зал. Увидев летящую моль сидящие в зале зрители сразу же постарались прихлопнуть это зловредное насекомое. В результате раздавался первый хлопок и сразу же его подхватил весь зал. Но не так просто сразу же разделаться с этим насекомым. Моль появлялась вновь и вновь то здесь, то там. Поэтому и затихающие аплодисменты разгорались вновь.
   -Ну, я тебе устрою, - злорадствовал Коля, - я тебе устрою.
   Он подкараулил Лолиту в гримерной комнате и удачно подменил ей коробок с молью, на коробок со спичками, притом он положил ей полный коробок, чтобы спички не шуршали. И стал с упоением ждать момента окончания ее песни.
   Ничего не подозревающая Лолита, как обычно открыла коробок, на сцену посыпались спички. От ужаса она наклонилась, чтобы подобрать их и скрыть эту нелепость, но спички сразу все собрать не удалось, поэтому ей пришлось наклоняться, и наклоняться, притом очень низко, чтобы подобрать спичку. Зал зааплодировал, но так как Лолита продолжала кланяться, аплодисменты не смолкали.
   -Что за черт, - подумал Басков, - вроде бы все, вывел на чистую воду, а ей все хлопают и хлопают.
   А Лолита кланялась и кланялась, пока не подобрала все спички. Аплодисменты не смолкали.