Приключение полочки

Юлия Лобач
Семечко упало в сырую землю. Его поливали осенние дожди и топтали копыта лесных животных, погружая глубоко в землю. "Ах, вздыхало семечко, я больше не увижу солнца. Мне холодно, одиноко и страшно. Это конец" И семечко заснуло от холода. Настала весна и семечко пробудилось уже нежным зеленым ростком. Росток рос навстречу солнцу, набирался сил. На ветвях щебетали птицы.
Но вдруг в лес пришел дядька с пилой. Деревце охнуло "Все, это конец". Да, деревце срубили. Под самый корешок. "Да оставьте меня в покое, куда вы меня тащите?" – взмолилось оно. Но его никто не слушал и оттащили на лесопилку, где напилили из него досок. "А что, неплохо, -оглядывала себя ровная доска – я еще поживу". Она много поездила и наконец попала на стройку, где из нее и других досок сколотили леса для строительства дома. Два года она честно несла свою службу, помогая строительству. Она стояла под дождем и снегом и солнцем. Через два года кто-то сказал "Ну, все готово, леса разбирайте". Чьи-то равнодушные руки отодрали ее от ее подружек досок, оставляя рваные раны, части дерева и она даже раскололась. Те же руки отнесли ее , где и свалили в общую кучу. "Все, это конец – думала она. – тут я и сгнию". Но еще через год ее и еще несколько других досок вытащили из кучи и потащили опять в дом. "Что вам от меня надо , дайте догнить спокойно" – думала доска устало. Но она поняла, что из них собираются что-то делать. "Сейчас я снова начну жизнь" – восхитилась доска. Руки повертели ее, и кто-то сказал "Нет, не пойдет, слишком старая, расколота". Доску отложили в сторону. Едкая досада овладела доской. "Вот как, значит не подойдет. Значит не гожусь стара… Значит это действительно все." И разочарованная доска опять заснула. Прошел еще год. Руки снова вынули доску из угла. "Да отстаньте же наконец!" Но ее опять скрепили с другим досками, намотали сверху картона и тряпок. "Красивое пугало" – услышала она звонкий мальчишеский голос. "Ах вот как, я стала скульптурой. Да еще красивой!" Гордость овладела доской. Вокруг ходили люди, они восхищались ее, фотографировали. Доска раздувалась от счастья. Но что это??? Кто-то сказал "Ну, пойдем ее сжигать" "Как, зачем, я ведь такая красивая? Стойте, что вы делаете" Но ее облили бензином и кинули спичку. Вечный враг деревьев огонь лизал ее бока. "Я сгораю, это конец". Но вокруг радовались и смеялись люди и доска подумала "И это хорошо, это красивый конец"…
Обгорелые остатки доски заносил снег. Она привычно впадала в спячку, не помышляя ни о чем. Но опять эти руки! Они достали ее, отряхнули от снега и восхищенно сказали "Самое то". "Это как? – изумилась доска – еще недавно была стара, теперь самое то?" Неугомонные руки стали сдирать с нее угольки железной щеткой "Да стойте же, от меня и так мало осталось!" – взмолилась доска. На ней проявилась текстура старого дерева. Один слой лака, несколько шурупов, и она уже висит на стенке. "А что, неплохая полочка получилась" – услышала она опять.
"Так, теперь я полочка – подумала она – и это хорошо" На нее тут же стала глиняная Баба Яга. "Ну, что, будем жить вместе?" – услышала она скрипучий голос зловредной старухи. "Опять угораздило…" – вдохнула полочка.