Моя первая командировка

Валерий Бычков
В мае 1989 г. я переехал из г. Ростова-на-Дону на побережье Японского моря Хабаровского края в п.Ванино. Работал в отделе снабжения Ванинского леспромкомбината. Где-то в середине июля 1989(отработал пару месяцев) вызывает меня директор и говорит:"Хочу вас отправить в Карелию (!) за телками (!)". Где я жил и живу вы уже знаете, а Карелия на всякий случай на границе с Финляндией! Я в ответ директору дословно: "У меня хоть фамилия и Бычков, но я в скотоводстве ничего не понимаю...", а он мне:"Мы вам дадим специалиста по сельскому хозяйству!". Дело в том, что именно в Карелии была выведена какая-то замечательная пестрая порода коров, которых раньше возили самолетами (!), а теперь вот решили поездом... Залетает тут тетенька лет 50 в шлеме мотоциклетном -"специалист по сельскому хозяйству"-доярка и через пару дней мы с ней полетели в Карелию... Летели из Хабаровска в Питер, тогда Ленинград, через Норильск...
В Хабаровске +35, а в Норильске +7, но мы-то из Ванино закаленные, а остальные пассажиры были ну очень "расстроены". Самый прикол, что многие рейсы из Сочи тоже сажали в Норильске и когда пассажиры в шортах выходили на "минус" со снегом... вообщем это надо было видеть, я на обратном пути видел... Прилетели в Питер, поездом в Петрозаводск, а потом в п.Новая Вилга. Карелия-это нечто! Тогда, а может и сейчас оставалось нечто необъяснимое, но делающее Карелию отличной от других мест - все аккуратненько, с душой, а красота... Приехал в какой-то "НИИкорова", а мне там сразу "Рыбу привез?", а я "пустой", но помня, что скоро должны приехать сопровождающие (которые будут ехать в вагонах со скотом) даю директору телеграмму "зашифрованную"- которая заканчивалась так: "для ускорения отправки скота необходимо хвостовое оперение бычков" (хвосты у нас так рыбу считают, а хвостовое оперение это для конспирации я же тогда был партийный и идейный, ну а Бычков-это фамилия такая...). Вообщем когда я позвонил директору через недельку, он услышав меня стал "кататься по полу от смеха", потому как они неделю думали что же это такое "хвостовое оперение у бычков"? Причем все сначала сошлись на мнении, что это явно специальный термин... Рыбу увы мне не привезли, но зато приехала бригада лесорубов из тайги, которые сразу поняли экономическую сущность этой их командировки - в Ванино водка была по 25 руб. а здесь по 20 и понеслась...
Вообщем,  днем я «выбиваю» вагоны, а ночью собираю лесорубов по поселку... Мы жили на 3-м этаже общежития, а на 2-м студентки сельхозинститута... положение было критическим, сопровождающих на все вагоны могло просто не хватить, сорвалось две свадьбы, когда уезжали девчонки пытались запрыгивать в вагоны... Пробыли мы там месяц. Почему так долго? А вы вспомните конец 80-х... Война суверенитетов, все самостоятельные и все до себе... Вагоны под скот надо же специально обработать, но специализированное предприятие находилось в Ленинградской области и как только вымытые вагоны выходили для нас, их быстренько забирали для ленинградцев... Я дважды ездил в Питер, дважды в Петрозаводск - управление дороги, ветеринары и т.п., но пока я не "сел" на ж.д. телефон и не познакомился со всеми дежурными на станциях от Питера до Вилги вагоны постоянно "терялись" а потом при отгрузке был примерно такой разговор с каждой дежурной:"Марья Петровна к вам идут вагоны №№... пожалуйста пропустите их до..., а то мы здесь уже месяц ребята спиваются и голодают..." - вообщем вагоны все же до нас дошли. Нет ничего хуже, чем мужское безделье, любой работяга деградирует, о том как жены сопровождающих взволнованные их столь долгим отсутствием "штурмовали" директора надо писать отдельно... А в это время в Карелии оказывается были - "белые" ночи, о чем я догадался за пару дней до отъезда. Отправил вагоны со скотом. Полетели мы с «специалистом по сельскому хозяйству» самолетом (это очень важно!) и где-то через месяц пришли две отправки со скотом(120 коров и 6 быков), причем весь скот живой, без потерь. Получил я свою премию, ее аж в трудовую записали "за выполнение спецзадания", только вдруг через месяц выяснилось, что почти все телки беременные, а оказывается это плохо, это все равно что девочке родить в 14 лет и тут возник вопрос, "А кто грузил и отправлял?" - Бычков... И никакие мои доводы, что я летел самолетом не помогли... В историю Ванинского леспромкомбината я вошел как: "Тёлочкин"...