Комарик

Григорий Иосифович Тер-Азарян
Есть авторы, чьи произведения наполнены вселенской добротой. Читая их, на душе  становится светло, и все плохое отступает и растворяется.
Таковой является Антонина  Романова-Осипович http://www.proza.ru/avtor/antonina4 .
Не пожалеете, если прикоснетесь к творчеству этого Автора.
Данная  сказка посвящается Антонине  Романовой-Осипович

***

Было начало лета, солнце сильно грело, и воздух, играя над болотом, струями поднимался вверх. Порой казалось, что он живой и его можно потрогать руками.

Над водой, словно маленькие тучки, кружили стайки комаров и мошек, а лягушки и жабы, громко квакая и прыгая, ловили их. Но так бывало днём, а когда приближался вечер и от болота начинало тянуть прохладой, тысячи мошек слетались сюда, а различные козявочки выползали из укрытий, поднимались на стебельки трав и грелись под мягкими лучами заката.

Среди этих букашек был и маленький Комарик. Он совсем недавно появился на свет, но скоро понял, что, если не быть осторожным, можно легко попасть на длинный язык квакуньям.

- Что же мне делать? - раздумывал Комарик. - Нельзя же вечно бояться и прятаться в траве. Так можно всю жизнь прожить и ничего не увидеть. Однако и летать тоже опасно. Вон сколько этих лягушек повсюду расселось, и каждая только и норовит поживиться. Ещё эти стрекозы летают. Не заметишь, как собьют, и окажешься в воде. Мигом все налетят… Даже в траве нельзя спрятаться. Везде огромные жабы расселись. Глазом не успеешь моргнуть, как попадёшь им на обед. Трудная жизнь у меня, опасная... Что же всё-таки мне делать?

- С кем это ты разговариваешь? - Подползла к Комарику Зелёная Козявочка. -Сколько ни смотрю – никого не вижу.

Комарик и не заметил, что уже стал вслух рассуждать.

- И прошу тебя, не говори про жаб, - прозвенела Зелёная Козявочка. – Я так их боюсь. Только что одна из них проглотила мою лучшую подружку. А она была такой веселой, такой зелёненькой. Никогда бы не подумала, что ее можно заметить в траве.

- Ну вот, сама такие страшные истории рассказываешь, а мне запрещаешь говорить про лягушек и жаб, - жалобно пропищал Комарик. – Это же совсем нечестно.

- Давай лучше дружить, - предложила Зелёная Козявочка. – Будем настоящими друзьями.

- А что такое дружить? - удивился Комарик. - Жить - знаю. А это дружить откуда появилось?

- Какой же ты непонятливый, - рассмеялась Зелёная Козявочка. - Придётся тебе объяснить. Дружить - это рассказывать друг дружке всё, что знаешь, даже самые большие секреты. Теперь понял?

- А что такое секреты? - еще больше удивился Комарик. – Они вкусные, их можно кушать?

Тут Зелёная Козявочка залилась громким смехом:
- Ты словно с Луны свалился. Ничего не знаешь.

- Я только вчера родился, и мне уже один день, - гордо произнес комарик. - И ни с какой Луны я не падал, а вон в той осоке на свет появился. Меня даже чуть не съела лягушка, но я ловко увернулся.

- Это так говорят что с Луны свалился, - стала объяснять Зелёная Козявочка. - А на самом деле никто оттуда не падает. Так будем дружить или нет?

- Ладно, - согласился Комарик. – Только обещай, что ты надо мной больше не будешь смеяться.

- Раз уж ты мой друг, - обрадовалась Зеленая Козявочка, - я тебе открою самый больший секрет. Неподалеку отсюда лежит яблоко. Его, видимо, обронили. Оно такое вкусное. Не сравнить даже с молодой травкой. Я его уже третий день всё ем и ем.

- Яблоко, - уныло произнес комарик. - Я знаю, о чем ты говоришь, но не знал, что оно так называется. Оно мне совсем не понравилось. Кислое и пахнет неприятно.

- Не понравилось? А что же ты тогда любишь? - удивилась Зелёная Козявочка. – Расскажи мне, как другу, свой секрет. Может, я чем-то смогу помочь.

- Ничем ты ему не поможешь, - подполз к ним симпатичный Червячок. - Комары не едят ни яблок, ни зелени.

- А что мы всё про еду говорим? - пропищал Комарик. – Я не думал, что дружить так скучно. Пока лягушки сыты и греются под солнцем, давайте лучше немного полетаем. Знаете, как хорошо наверху. Оттуда все наше болото хорошо видно. Ну что, полетели?

- У нас нет крылышек, чтобы подняться в воздух, - приуныли Зелёная Козявочка с Червячком. Мы только умеем по траве ползать.

- Как же мы тогда будем дружить, - огорчился Комарик. – Я не ем яблок, а вы не умеете летать.

- Да... Тут надо подумать, - изогнулся Червячок. – Не получается у нас быть друзьями.

- Вот вы вдвоём и думайте, а я снова проголодалась. - И Зелёная Козявочка поползла в сторону яблока.

- А о чём здесь думать? - приземлился рядом с Червячком Мотылёк. – Зря не трудись, всё равно у тебя крылышки не вырастут.

- Эх, хорошо вам, - вздохнул Червячок. - Можете порхать, увидеть столько интересного, а я всё тут, да тут.

- Да, не повезло тебе, совсем не повезло, - повёл малюсенькими усиками Мотылёк. - Был бы ты хоть чуточку поменьше, взобрался бы на меня, и вместе полетели бы. Увидел бы, какое болото большое и красивое. На той стороне растет много камыша и еще лилии цветут.

Тут Комарик увидел, что неполеку присел еще один комарик.

- Присоединяйся к нам, - громко пропищал он. - Мы здесь втроем дружим. - Вот - Мотылёк, а это - Червячок. Жаль, что Зелёная Козявочка уползла. Она такая хорошая.

Но комарик испуганно запищал и улетел.

- Чего он так испугался? – недоумевал Комарик. – Я же ему предложил с нами дружить.

- Ты на них посмотри! Совсем страх потеряли! – Вдруг раздалось громкое жужжание. - Расселись тут, мило беседуют и даже не видят, что их сейчас жаба съет.

Это был небольшой Жучок.

- Жаба, жаба, - засуетились все. - Где она?

- Вон за тем лопухом спряталась, - продолжал жужжать Жучок. - Она давно за вами наблюдает. Даже не пойму, как вы ещё целы. Быстро уносите ноги, если не хотите, чтобы вас съели.

Мотылек с Комариком тут же взлетели.

- А как же я? - жалобно проговорил Червячок. - Оставляете одного? А говорили, что друзья.

- Так нельзя, - пропищал Мотылку Комарик. – Надо во что бы то ни стало помочь Червячку.

- Но как спасти его? Что нам делать? - суетился Мотылёк. – Остаться рядом с ним и ждать, пока нас съедят?

- Вот как поступим. Давай, ты и Жучок подхватите Червячка, а я отвлеку Жабу, - храбро проговорил Комарик и полетел в сторону лопухов.

Жучок был прав. Огромная жаба спряталась под листьями, и её почти не было видно.

Комарик подлетел к квакунье, стал виться перед ней и громко пищать. От удивления жаба приоткрыла пасть. Такого ещё не случалось в её жизни.

- Вот же глупый, - проговорила она.- Никогда такого не видела. Сам просится, чтобы его проглотили.

Жаба чуть подпрыгнула, но Комарик ловко увернулся и тут же сел ей прямо на голову.

- Ну что, такой ли я глупый? - громко зудел он. – Хотела нас съесть? Сейчас покажу тебе, как обижать моих друзей. Так укушу, что будешь долго меня помнить.

Жаба совсем растерялась. Она попыталась языком дотянуться до храбреца, но это ей не удалось.

- Как хорошо сидеть на тебе, - продолжал пищать Комарик. - И летать никуда не надо. Так и останусь навсегда у тебя на спине. Буду целый день кусать и еще других комаров позову.

- Как это других комаров? – испугалась Жаба. – Меня нельзя кусать, это нечестно.

- А кушать маленьких, беззащитных червячков – это честно? - рассердился Комарик. - Сейчас полечу и приведу стайку моих друзей. То-то они обрадуются. Ты такая жирная!

Сидя на спине жабы, он уже увидел, что Мотылёк с Жучком, подхватив Червячка, улетают.

- Не буду я никого есть, - подпрыгнула Жаба. Обещаю тебе, добрый Комарик. Только поскорее улетай и не кусайся. Если хочешь знать, мне здесь и не нравится. Лучше найду себе другое место.

- Ладно, - согласился Комарик. – На этот раз прощаю тебя. Но если ещё раз тут тебя увижу, то пеняй на себя. Так и передай своим подружкам, что здесь их скушают.

Он взлетел, а Жаба, быстро прыгая, скрылась в траве.

- Ну и комарики нынче пошли, - свиристела она от страха. – Хорошо, что живой осталась... Еле ноги унесла.

- Мы победили, мы победили её, - подлетая к Мотыльку с Жучком, громко пищал Комарик. - Можете опустить червячка. Больше сюда ни одна жаба не сунется.

- Вот это настоящие друзья! - радовался Червячок. – Мне даже удалось полетать. Как это прекрасно! Теперь мне никто не страшен. Мы всегда будем дружить.

- А что здесь тоже есть яблоко? - подползая, спросила Зелёная Козявочка. - Где оно, покажите мне? А то от того уже ничего не осталось.

- Яблоко, яблоко, - стали передразнивать ее Жучок с Комариком. – Было тут одно яблоко, большое-пребольшое. Вон под теми лопухами сидело и квакало. Только мы его скушали.

- И мне ничего не оставили? - обиделась Зелёная Козявочка. – Раз так, вы мне больше не друзья. Не умеете вы дружить.

Она стала отползать, а сзади нее раздавался громкий смех.

Это веселились четыре друга: Мотылёк, Жучок, Червячок и Комарик.