Горим, братцы, горим

Вера Козубская
               

     Страшное дело пожар! Даже когда горит один дом смотреть жутко. А у нас полстраны полыхает. Да, конечно стихия, природа, ничего не поделаешь. Но на стихию можно многое свалить. Проблемы окружающей среды – это не пустой звук. Но мы как-то очень несерьёзно к ним относимся. Вот кушать есть не у всех – это  да! Это тема! Об этом бьём в колокола. Нарушаются демократические принципы жизни – тоже тема актуальная. Весь мир встаёт на защиту этих самых принципов. А когда всё сгорит к чёртовой матери, всем станет нечего жрать. Как тогда быть? Живём сегодняшним днём. Построил дворец  в водоохраной зоне, живёт в нём сегодня и радуется, а при этом плюёт не только на общественное мнение,  на закон, но и в своё, а главное, в наше будущее. Поджёг дом гражданина (такого-сякого, потому что не продаёт ему участок) и снова радуется, что теперь-то уж точно ему уступят это пожарище. А то, что при этом сгорели ещё двадцать – тридцать домов, плевать. Он - то не пострадал. В смысле не пострадал сиюминутно. Такие не понимают, что такое экология, окружающая среда, будущее страны, да и настоящее тоже. Для них главное бабло, капуста, зелень и собственное «я», раздутое до вселенских размеров.   
      Ладно если бы этого не понимали только ребята с тугими кошельками, они давно душу дьяволу продали. Вон уже пол исторической части Москвы сожгли за последние годы. И пожары полыхают не только в летнее время. Им строить надо, капитал приумножать.  Самая большая беда, что этого не понимают очень и очень многие: и менее обеспеченные, и совсем не обеспеченные.  Выйдешь ночью во двор подышать свежим воздухом ( живу в селе, в районном центре), а воздуха – то свежего и нет, дымком тянет то с одной, то с другой стороны. Жара высушивает всё, что растёт в огородах, это «всё» начинает мешать и его «ничтоже сумняше» жгут, подбрасывая в костёр и тот мусор, который накопился во дворе. Почему накопился? Да потому, что жаба давит заплатить в коммунхоз за его вывоз.  И стерню жгут, Жгут, не смотря на строжайший запрет, на пожароопасную ситуацию. Видимо рассуждают так: ну горит где-то там, а у нас ни леса огромного, ни торфяников. Экономят на обработке почвы. А о том, что могут потерять всё, почему-то не думают. На днях в поисках интересных фотосюжетов  проехалась по району. Бог мой! Уважаемые люди, законники, на своих полях (записанных на жён и других родственников) жгут стерню. Жгут без зазрения совести и при этом рассуждают о судьбе страны, области, района, глядя в глаза своему электорату.
      Вспоминаю, как в прошлом году написала об этом в районную газету и указала, где эти поля находятся. Хозяина их не указала. Причин несколько: кто хозяин, мне рассказали жители тех мест, а вот в районной администрации никто не знал, кому они принадлежат. Выходит ничейную стерню жгли так, что все близлежащие посадки погорели и прилегающая к ним территория. Ещё одна причина в том, что никто бы мне не позволил это опубликовать. Хозяином то был сам глава района, вернее его сват. Они ведь – хозяева на себя ничего не записывают, всё на родственников. Самое интересное, что и в пожарных сводках этого пожара зафиксировано не было. Думаю, что и в этом году никто ничего лишнего не зафиксирует. Вот если фермер без роду без племени себе что либо такое позволит, то на него и протокол составят, и штраф выпишут.
    Смотрю я иногда на нашего премьера или президента, как они рассуждают о текущем политическом или экономическом моменте и так жалко их становится! Эх, ребята, не потянете вы этот воз. Слишком рано и большими порциями получили мы свободу и демократию, и каждый теперь пользуется ими так, как считает нужным. Слишком долго мы были рабами, слишком долго жили не по совести, а по страху, чтобы оценить по достоинству приобретения пресловутой перестройки. Вот сегодня в комментариях к сюжету о пожарах, прозвучало, что очень много лесов горит из-за того, что отдыхающие несмотря ни на что продолжают жечь в лесах костры. И Шойгу об этом же говорил. А можно было и не говорить. Каждый из нас был отдыхающим. Знаем, что это такое.  Я приезжаю с такого отдыха домой больная. Если не на кучу мусора и прочего дерьма наскочишь, то на кострище.
Почему это происходит? Почему люди не понимают, что творят зло? Откуда этот пофигизм в отношении к родной земле?  И что делать? На последний вопрос ответ один: бить рублём или даже лишением свободы, невзирая на лица. И сильно бить. Поехала на родину в Калининградскую область и удивилась, насколько чист мой родной городок Гусев. Оказывается там за один брошенный окурок такой штраф, что скорее его съешь, чем бросишь себе под ноги. Недовольных - тьма, но город чист. А там глядишь и привыкнут.
         А теперь  о торфяных болотах. Шумим, кричим и о нанотехнологиях, о всеобщей компьютеризации, о политическом строительстве, а о том, что под нашими городами образовались залежи настоящего пороха, забыли. В советское время было целое министерство миллиорации, которое занималось проблемами болот. Если их осушали, то для того, чтобы вести торфоразработки. Как-то регулировали эти вопросы. И то в 1972 году вокруг Москвы бушевали пожары. Теперь же не до торфа, не до миллиорации. И эта мина замедленного действия  высохла и дала о себе знать. Мы ставим перед собой глобальные задачи, а сморкаться в носовой платок не умеем, всё норовим на тротуар или в клумбу.
Но что больше всего удивило, так это очень позднее привлечение к тушению пожаров военных.  Ну невозможно МЧС справиться с таким бедствием, если у нас простой пожар потушить не всегда под силу одному подразделению, соседей на помощь зовут. То машина поломана, то вода быстро кончилась,  то просто заправить эту машину водой негде. Нет, простите за выражение, телились, пока полстраны не выгорело. А теперь молебны служим. Воистину пока  гром не грянет, мужик не перекрестится. Есть такая поговорка: поздно пить боржоми, когда почки отвалились Это как раз тот случай.
        А как вам, друзья, предупреждение  Путина о том, что деньги, которые будут направлены на помощь погорельцам, могут быть разворованы?  Обязательно Владимир Владимирович, вы даже не сомневайтесь. А что не украдут чиновники, то строители прихватизируют. Им то радость! Такие контракты впереди! И достанутся они по тендеру тем, кто или на руку не чист, или строить не умеет. Кому война, а кому мать родна. Больно и горько всё это сознавать.
Горим, братцы, горим! Со всех сторон горим. В какую сферу деятельности нашего человека не сунься, везде пожарища. Да такие, что не сравнить с огнём, что пожирает наши сёла и леса.