Иоиада -3

Константин Рыжов
2. http://www.proza.ru/2010/08/02/1249   

                3

Поздно ночью Зевс незаметно прилетел в Арголиду и стал совещаться с Гермесом о том, как им вести дела дальше.

- Вся беда в том, - вздохнул Вседержитель, - что я связан нерушимой клятвой и не могу вернуть этой девушке прежнего облика.

- Неужели ей суждено и впредь оставаться коровой? – огорчился Гермес.

- Само собой нет! – нахмурился Зевс, - но расколдовать ее теперь дело хлопотливое. Коровья личина спадет с несчастной только тогда, когда она отведает живой цветок лотоса.

- Можно обратиться за помощью к тетушке Деметре, - предложил Гермес. – Ведь ей ничего не стоит раздобыть для нас лотос.

- Думаю, это толковая мысль, - согласился Зевс. – Хотя сестрица и дулась на меня весь сегодняшний день, она, конечно, не откажет в такой мелкой услуге. Вот только где ее искать?

- Говорят, она отбыла на Крит, - сказал Гермес. – Тетушка обучает земледелию братца Иасиона. Похоже, она возлагает на него большие надежды.

- И промахнется, как всегда, - уверенно предрек Зевс. – Однако поспешим за ними. Не ровен час, Гера проведает, что мы сделали с ее стражем. Вот тогда нам достанется на орехи!

Вседержитель взвалил Ио на плечи Гермесу, а сам превратился в могучего орла. Через минуту оба бога уже мчались над морем в сторону Крита. И тому и другому не терпелось поскорее покончить с этим щекотливым делом. Но судьба приготовила для них  новое испытание.

Дело в том, что Деметра, раздосадованная изменой Зевса, решила отыграться, наставив ему рога. С этой целью она и отправилась на Крит в обществе юного Иасиона. Когда Зевс и его спутник добрались до острова, они  увидели вблизи высокой горы Иды большое, трижды вспаханное поле, а на нем Деметру с ее племянником. Иасион то и дело отпускал в адрес тетушки веселые шутки, а богиня отвечала ему серебристым смехом. Лицо у Деметры раскраснелось, глаза поблескивали, но видно было, что игра пришлась ей по вкусу.

- Ты такая хорошенькая, тетя, - говорил Иасион, заключив богиню в объятия, - подари мне один поцелуй, и я тебя отпущу.

- Отставь меня, обманщик, - отбивалась Деметра, - ты уже и так поцеловал меня много раз и все без спроса. А позволь я хоть что-нибудь, ты и вовсе от меня не отстанешь!

- Не хочу воровать ласки! – воскликнул Иасион, разжимая руки. – Признайся, тетя, что ты просто боишься любви!

Хотя Деметру ничего не удерживало, она и думать  не думала спасаться бегством. Уперши руки в бока, богиня смотрела на Иасиона с нескрываемым озорством.

- Ах, вот как, господин юнец, - отвечала она с улыбкой, - значит, это я боюсь любви? Побереги свои крылышки и не подлетай слишком близко к моему огню, а то оставлю от тебя одни угольки.

- Не пугайте, тетушка, бывалого бойца, - в тон ей заметил Иасион. – Уж что-что, а твой огонь я осилю, если только сумею его разглядеть.

- Нет, какова дерзость! – капризно топнула ножкой Деметра. – Если бы не дела, я бы задержалась на часок, чтобы научить тебя кое-чему!

- О чем же беспокоиться? Клянусь Эротом, тетушка, ты запросишь пощады уже через минуту, - насмешливо возразил Иасион. – По всему видать, что на Олимпе вам не часто перепадают любовные утехи. Ведь не может Зевс угодить сразу всем!

- Жалкий лгунишка! – пожала плечами Деметра. – Хотелось бы взглянуть, что ты скрываешь под своим хитоном. Впрочем, и без того ясно, на что ты годишься! Со мной тебе лучше не связываться, а то я заезжу тебя до смерти!

- Да ваша кобылка отдаст богу душу после первого же круга!

- Если только твой наездник сумеет ее укротить! Лошадка у меня с норовом!

- Когда мне бросают вызов, - воскликнул Иасион, - я не бегу и не увертываюсь, словно последний трус. Так что держись, тетушка! Сейчас ты узнаешь, как я умею объезжать дикарок!

- А я, когда мне угрожают копьем, не зову на помощь и не бегу за подмогой, - не менее пылко отвечала Деметра. – Если схватка началась, то пусть она идет своим чередом. А там – как будет угодно Афродите!

Обменявшись этими угрозами, они тотчас приступили к жаркой битве. И поскольку оба противника стоили друг друга, они разыграли перед лазами изумленного Зевса подлинное сражение по всем правилам любовной науки. Наконец Иасион обхватил богиню сзади, сдавил ей бедра и, прижавшись животом к ее ягодицам, заметил с торжеством:

- Вот, тетушка, я и взнуздал твою кобылку!

- Ну, тогда держись крепче и смотри не вылети из седла, - посоветовала она со смехом.

Они принялись трудиться с таким пылом, что в какие-нибудь четверть часа промчались два полных круга, и при этом оказалось, что Иасион умеет не только скакать верхом, но и в цель своим копьем попадает без промаха.

Насытившись плодами Афродиты, оба упали друг другу в объятия. А Деметра сказала:

- Не много стоили твои обещания, Иасион! Да и где тебе угнаться за мной! Сейчас я покажу, что значит настоящие скачки!

С этими словами она стала подбадривать и обхаживать его верхового, а когда тот опять почувствовал силу, сама вскочила на него и, сжав коленями бедра Иасиона, ударилась в такой галоп, что без единой остановки отскакала еще два круга, не меняя лошади.

- Теперь я немного заморила червячка, - заметила богиня. – Будь у меня побольше времени, я бы оставила от тебя только кожу, да кости.

- Не хвались наперед, тетушка, - возразил Иасион. – Я не старик, вроде Зевса. И пощады еще не просил!

- И напрасно, клянусь Олимпом! – взорвался задетый за живое Зевс. – Тебе самое время подумать об этом, лукавый распутник!

Его появление стало для любовников полной неожиданностью.

- Спаси и сохрани меня Антропос, - пробормотала Деметра, - это же мой брат!

- Собственной персоной, изменница! Сейчас ты в этом убедишься!
 
И переходя от слов к делу, Вседержитель запустил в дерзкую парочку огненным перуном. То-то началась суматоха! Иасион упал как подкошенный, и душа его умчалась в Аид, радуясь, что хоть так смогла укрыться от гнева Зевса. А Деметра, ослепшая от боли и страха, метнулась в сторону и оказалась нос к носу с Ио. Не теряя ни мгновения, богиня вошла в тело коровы, укрывшись в ней, как в крепости, и припустила со всех ног в сторону моря… Если бы несчастная знала,  что из этого выйдет, она бы ни за что не решилась на такой отчаянный шаг. Ведь не успела Деметра добежать до берега, как оказалась в еще худшем положении. Только виновницей ее злоключений на этот раз была Гера. Когда волоокая дочь Крона узнала о пропаже Ио, она чуть с ума не сошла от ярости. Изрыгая ужасные проклятья, Гера обратилась в огромного ядовитого овода и устремилась по следам беглянки. Она настигла ее спустя короткое время после описанных событий и, не медля ни мгновения,  всадила в широкий коровий зад свое ядовитое жало.

Деметра с перепугу вообразила, что это какая-то новая выходка Зевса. Задрав хвост трубой, она бросилась в море и поплыла прочь от острова. Овод не оставлял ее ни на мгновение. Вновь и вновь он жалил несчастную, а та отвечала на это лишь жалобным мычанием. Вскоре обе богини исчезли в темноте.

Зевс и Гермес несколько минут ошалело смотрели друг на друга. Потом Громовержец мрачно заметил:

- Что за несчастный день у меня сегодня, сынок! Все, за что я  не возьмусь, выходит вкривь и вкось. Вот и сейчас даже страшно подумать, в каком нелепом положении мы оказались. Ио стала темницей для Деметры, а Гера стражем для них обоих. Выходит, что ключ от тюрьмы заперт в ней самой, а часового у дверей нам вовек не подкупить.

- Не надо отчаиваться, - возразил Гермес. – Под стены любой тюрьмы можно подвести подкоп, всякую дверь открыть без ключа, а стража, если он неподкупен, обмануть. Тем более что трех женщин зараз легче одурачить, чем каждую из них поодиночке. Предоставь мне свободу действий, батюшка, а я постараюсь как-нибудь решить эту головоломку.

- Ты считаешь, еще не все потеряно? – с надеждой спросил Зевс. – Окажи услугу – придумай, как нам выпутаться из этой идиотской истории. Чую, что без твоей помощи мне это дело не кончить.

- Есть из-за чего волноваться, батюшка! – небрежно заметил Гермес. – Ты уже сделал свое дело в тот день, когда почтил вниманием мою матушку Майю. Ведь с тех пор, как я появился на свет, неразрешимых проблем для тебя просто не существует. Спокойно отправляйся домой и ложись спать, а я тем временем сделаю все наилучшим образом!

Растроганный Зевс, обняв на прощание сына, отбыл восвояси. Проводив его взглядом, Гермес почесал затылок. «Приятно давать красивые обещания, - пробормотал он вполголоса, - вся беда в том, что их надобно потом исполнять!  Вот будет штука, если я не справлюсь с подобной чепуховиной!» Хитрец устремил взор в звездное небо и крепко задумался. «Вздор! – воскликнул он вдруг со смехом. – Чтоб я да не выпутался из этой переделки! Прежде всего, следует разделить задачу. Итак, тетушку Деметру мы оставим на потом, а прежде подумаем, как нам ублажить тетушку Геру. Обмануть ее, пожалуй, не удастся, но подкупить, думаю, можно! Вот только что ей посулить?»

Гермес принялся мерить шагами берег, что-то бормоча себе под нос. «Ха! – крикнул он спустя полчаса и звонко хлопнул себя по лбу. – Право, я не узнаю себя! Как это мне сразу не пришло на ум? Чем легче всего купить ревнивую гордячку? Надобно предоставить ей минуточку торжества! О, ради этого она готова на все. Что ж, подарим тетушке это удовольствие.  Пусть почувствует себя верхом на коне. Только дело это очень тонкое и опасное. Если случится осечка, не сносить мне головы!»
Гермес замолчал, обдумывая свою затею. «Но, с другой стороны, - продолжал он с воодушевлением, - зачем мне все делать самому? Разве мало на свете дурачков, готовых голой пятерней таскать из огня каштаны? Да что там пятерней! Они всю руку готовы сжечь, лишь бы прославиться! И я даже знаю одного из них. Прометей! – вот кто мне нужен. Отдадим должное  его хитрости - плут он порядочный и сумел-таки отмочить за свою жизнь парочку недурных фокусов. Чего стоит хотя бы проделка с божественным огнем, который он умудрился стащить прямо из-под носа у братца Гефеста! Да только я буду похитрее и заставлю его плясать под свою дудку. Решено! Немедленно лечу к Прометею. Пусть похлебает каши, которую я заварю!»

Теперь мы оставим на некоторое время пределы Греции и отправимся следом за Гермесом на запад, туда, где небосвод сходится с землей, где шумит, обтекая сушу, великий Океан и где открываются взору печальные долины страны мертвых. Ведь именно здесь располагались жилища тех немногих титанов, которые уцелели в великой войне с олимпийцами (остальные, как известно, мыкали свой век глубоко под землей в бездонной пропасти Тартара).

Величественный замок Прометея, сложенный из больших, тщательно обтесанных гранитных плит, располагался здесь же, на берегу. Любому из нас, для того, чтобы добраться до него, потребовалось бы много времени и сил. Но Гермес оказался под его высокими стенами прежде, чем мы успели бы сосчитать до трех. Ему ведь не впервой было облетать землю на своих волшебных крылатых сандалиях!
Сын Зевса постучался в запертые ворота и без промедления был допущен в чертоги Прометея.

- Приветствую вас, дядюшка, - промолвил он, – вот, оказался в ваших краях и зашел проведать по-родственному, без церемоний.

- Браво, браво, племянничек! – откликнулся Прометей, пытливо всматриваясь в безусое лицо своего гостя. – Наслышан, наслышан о твоих последних проделках!
я
- Оставь, дядя, - потупился Гермес, - мне до тебя далеко.

- Только не надо рядиться в скромника! – усмехнулся Прометей. Он щелкнул пальцами и тотчас две красивые служанки подвинули Гермесу мягкое кресло, а третья подкатила столик, на котором стоял кубок с прохладным нектаром. – Хоть мы живем на краю света, новости до нас иногда все-таки доходят.

- Я всего лишь отдаю тебе должное, - осторожно заметил сын Майи. – А что до новостей, то хочешь самую свежую? Мой разлюбезный батюшка поссорился со своей женой!

Прометей расхохотался.

- Мой юный друг! – заметил он. – Этой новости в обед сто лет! Назовите мне хоть один такой день, когда бы Зевс и Гера не грызлись между собой, словно кошка с собакой. Вечно одна и та же история: он не может пропустить ни одной смазливой девчонки, а она бесится от злости и бессилия!

- Ты прав, дядюшка! – с загадочной улыбкой откликнулся Гермес. – Но вот, что я тебе скажу: если новая история началась также, как начинались прежние, еще не факт, что она будет иметь тот же конец!

Титан изобразил на лице гримасу удивления. Гермес наклонился к нему и заговорил вполголоса:

- Случилось так, что Гера завладела одним существом, чьей жизнью Зевс очень дорожит. Речь идет о прекрасной белой телке, которую мне поручено добыть, во что бы то ни стало!

- И кто она? – поинтересовался Прометей.

- Я знаю, что ты все равно все выведаешь, - широко улыбнулся Гермес, - поэтому говорю без всяких недомолвок: под видом коровы страдает Ио, дочь Инаха. Бедняжка попала в такой переплет, что слезы на глаза наворачиваются, как подумаю о ней. Надеюсь, ты поможешь ее вызволить?

Прометей промолчал. Тогда Гермес, подвинувшись поближе, изложил титану свой план действий. Он был настолько дерзким и необычным, что хозяин поначалу лишился дара речи. Но потом он схватился за бока и принялся хохотать как сумасшедший.

- Нет, воскликнул он, с трудом переводя дыхание, - это просто ни на что не похоже! Такого мне не приходилось слышать никогда! Неужели ты сам это придумал?

- Так ты согласен?

- Полностью и абсолютно! Ради такой шутки я готов рискнуть чем угодно. Пускай меня прикуют за это к скале и низвергнут в Тартар, и пусть воронье склюет мою печень. Игра стоит свеч!

- Ну, тогда по рукам, дядюшка! – воскликнул довольный Гермес, - а теперь давай все хорошенько обсудим, чтобы нам, не дай бог, не опростоволоситься.

4. http://www.proza.ru/2010/08/03/269

"Эротикон" http://www.proza.ru/2013/07/10/377